Дерьмов-щинка

Начался осенний призыв. Призывники, как обычно, “косят”, родители им помогают. Однако воспользоваться официально разрешенной возможностью отказаться от воинской повинности и отдать Родине долг на альтернативной гражданской службе пока что никто не спешит.

— Желающих спрятаться под маминой юбкой по-прежнему много, — ответили мне в военкомате Московской области. — Тем не менее на альтернативную службу из Подмосковья просятся единицы. То, что она непрестижная, очень тяжелая и к тому же длится дольше обычной, парни наконец раскусили.

Действительно, в дни осеннего призыва в военкоматы области не поступило ни одного заявления на альтернативную службу. Весной таких заявок было 14, половина искателей приключений отсеялась. Таким образом, к гражданской службе из числа подмосковных призывников приступили всего семь человек. Это два жителя Подольска, двое серпуховчан, молодые люди из Одинцова, Пушкино, Щелкова. Для троих исполнительные власти, занимающиеся распределением альтернативщиков, подыскали работу в одной из московских больниц. Работа им предстоит грязная и нелегкая. А вот куда пристроить остальных новобранцев — непонятно. Ведь ребят надо обеспечить не только работой, но и бытовыми условиями: питанием, жильем.

Многие по инерции, не читавши Закона об альтернативной гражданской службе, полагают, что это типа пионерлагеря — рядом с домом и работенка непыльная. Это не так. Сферы применения альтернативщиков разнообразны — их рассматривают как бесплатную рабочую силу. Попадешь в МЧС — считай, повезло, хоть эта служба и опасна, и трудна. А можно больше трех лет навоз в свинарнике убирать. Причем далеко-далеко от родного дома. Свинарник, то есть “альтернатива”, вполне может оказаться в Хабаровском крае. Поэтому многие передумывают и заявления забирают — лучше два года в воинской части, чем у черта на рогах.

В военкомате к каждому изъявившему желание служить альтернативно подходят с пристрастием. Прежде всего проверяют: действительно у новобранца есть уважительные причины отказываться от ношения оружия или это очередная туфта.

— Говорят, просто “хочу”, мол, мои религиозные убеждения противоречат службе в армии, а потом приходит справка из милиции, что парень неоднократно задерживался, пьет, курит травку, — рассказали работники военкомата. — Какие ж у такого религиозные убеждения?

Если в весенний призыв на альтернативную службу худо-бедно попросились 14 призывников, то нынешней осенью вообще глухо. На днях в областном военкомате проводилась “горячая телефонная линия” по вопросам призыва. Из 60 звонков только один в той или иной мере затрагивал альтернативную службу. Гораздо больше звонков было связано со службой по контракту: и престиж, и деньги. А альтернатива у нас пока не работает.

— Неактуально, — считают военные.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру