Хонне-кар

27 октября 2004 в 00:00, просмотров: 299

Копаться в лабиринтах судьбы исторических персонажей — занятие увлекательное. Тем более когда представляется возможность пролить свет на их деяния, воочию лицезрев автомобили, на которых они разъезжали. Теперь это можно сделать в Красногорском районе, где под одной крышей собраны личные авто Гитлера, Берии, Хрущева, Брежнева и прочих вершителей судеб человечества. Невероятно, но факт!

Исторический путь машин, принадлежавших госмужам самого высокого уровня, оказывается, не менее замысловат, чем жизнь их хозяев. На подмосковную землю они попадали из самых непредсказуемых мест.

— Этот 770-й бронированный “Мерседес”, возивший адъютанта Гитлера, мы “откопали” два года назад в Узбекистане, — спешит огорошить корреспондента руководитель красногорского клуба кабриолетов и родстеров Михаил Вагин. — Узбеки приварили к уникальному авто железные борта и… переправляли на нем дыни с бахчи на базар.

Откуда было знать практичным азиатам, что эту машину в 1939 году заказал в автоателье сам Мартин Борман для особых нужд рейха. Через два года Гитлер подарил ее хорватскому лидеру Павеличу, который устроил фашистский переворот на родине. Но на этом “дарственная” судьба машины не закончилась. В 45-м трофей направили Сталину. Вождь, правда, презента не оценил и отослал его первому секретарю компартии Узбекистана. Сегодня найти раритет и доставить его в Россию — только полдела. Старым автомобилям предстоит тотальная реставрация — и это самое сложное. В красногорской мастерской уцелевшие части машин разбираются вплоть до последнего винтика. Фантастика: своей очереди на реставрацию здесь ждут семейный “Кадиллак” Хрущева, кабриолет “ЗИС 110” Берии и другие машины с не менее интересной судьбой.

— А эта машина, знаете, чья? — спрашивает эксперт клуба Юрий Костькин, показывая на сверкающий кабриолет “ЗИЛ 111Д” с шикарным салоном из белой кожи. — Когда-то такие кабриолеты изготавливались для партийных лидеров стран Варшавского договора и “седлались” в самых торжественных случаях: на парады, встречи делегаций.

В 60-е годы именно это авто Леонид Ильич Брежнев подарил главе ГДР Эриху Хоннекеру. Да-да, тому самому, с которым целовался взасос — из коммунистических побуждений, конечно. В полном восторге остался от машины и Фидель Кастро, во время визита к немцам передвигавшийся по берлинским улицам только на ней. Но его чувства — ничто по сравнению с теми эмоциями, которые испытали красногорские ветераны, приехавшие недавно на экскурсию в клуб. Увешанным орденами и медалями старичкам только на закате жизни удалось посидеть в машине из коммунистической сказки...

Тягу к автомобилям не зря сравнивают с влечением к женщине. Работники клуба до сих пор вспоминают французского автолюбителя, который при виде “Делае супер спорт” великого французского гонщика Рене Дрейфуса упал на колени: “Полцарства за коня!”. Но машину ему не продали — слишком велика ее ценность.

— Техническое наследие стареет быстро, — считает закоперщик проекта Вадим Задорожный. — Мы решили его сохранять, культивировать. Откроем музей старинных автомобилей, бесплатный детский технический центр, где начнем первыми в России учить школьников автореставрационному мастерству.




    Партнеры