Липа через плечо

28 октября 2004 в 00:00, просмотров: 572

Свершилось страшное: я поняла, что мне нужна новая сумочка, а главное — дубленка. Вид старой совсем не вдохновляет. Перспектива обегать три вещевых рынка и двадцать три магазина — тоже. А вот мою лучшую подругу хлебом не корми — дай побродить по торговым рядам. Правда, вещи, на которые она способна растранжирить всю зарплату, многие находят безвкусными...

Шопинг в огромном городе — непростое дело. Давайте займемся им вместе! Для этого мы и придумали новую страничку.

* * *

Состоятельную женщину “выдает” сумочка, состоятельного мужчину — часы. Так что без аксессуаров не обойтись ни бедным, ни богатым. Однако первым иногда так хочется походить на последних. Может, в этом и заключается успех пиратов, активно торгующих поддельными вещами?


— Девяносто процентов товаров известных мировых марок, которые продаются в Москве, — подделки, — ошарашил корреспондента “МК” сотрудник столичного ГУБЭПа. — В прошлом году мы обнаружили в Москве подпольную фабрику, изготавливающую изделия из кожи и продающую их потом как фирменные. Направили официальные запросы в дома мод тех дизайнеров, чьи имена использовали горе-портные, и приложили к ним образцы лейблов. Иностранцы были шокированы. Глава фирмы “Moschino”, например, написал, что лейбл в точности соответствует оригиналу, только подобный образец на их фирме вот уже год как не выпускается!

— В основном подделки идут из Китая, реже из Турции, — объяснил нам юрист Вадим Усков, который занимается защитой авторских прав. — Китайцы вообще на любые изменения рынка реагируют очень быстро. Как только появляется новая коллекция, жители Поднебесной тут же выдают на-гора партию “последних писков”. Технология чаще такова: известная западная фирма размещает заказ в том же Китае, где рабсила гораздо дешевле. Те делают фирменные товары: сумки, кошельки и т.д., а когда срок лицензии заканчивается, китайцы продолжают эти товары выпускать. Качество товара остается прежним, но партия эта незаконна.

Вот пример пиратской оперативности: как стало известно “МК”, в июне этого года неизвестные злоумышленники проникли в головной офис очень солидной, выпускающей кожгалантерею парижской фирмы и украли несколько компьютеров в расчете получить хранящуюся в них информацию о дизайне будущих коллекций...

* * *

Возможно, вам никогда не доведется узнать, где именно сшита ваша сумочка или сделан ваш платочек. И слава богу, иначе бы вас хватил кондратий. Корреспондент “МК” однажды побывал во Франции на фабрике, выпускающей одежду и аксессуары известнейшей марки. Выглядел трудовой процесс так: пятьдесят француженок пришивали пуговицы к уже готовым рубашкам, другие приделывали бирки к сумочкам и приклеивали ярлычки к кошелькам. “А где швейные машинки, конвейер какой-нибудь?” — спросили мы одну из работниц. “Мадам, — ответила она, — не будьте наивны. Вещи к нам привозят уже готовыми из Малайзии, а мы только пуговички пришиваем...”

Впрочем, позиция многих женщин старшего поколения (“Боже! Это сделано в Китае?! Не берем!”) тоже не совсем правильна. Ведь если солидная марка размещает там свое производство, значит, она полностью обеспечивает стандарт качества.

Бывают случаи, когда вещь, сшитая в Турции или Китае, по качеству гораздо выше оригинала. У меня был клиент, который захотел отсудить деньги у фирмы, незаконно выпускающей его товар. Клиент потребовал провести экспертизу, чтобы отличить оригинал от подделки. В результате выяснилось, что швы у подделки на разрыв прочнее, да и ткань на порядок лучше, а цена гораздо ниже “фирмы”.

* * *

По каким признакам можно отличить оригинальную вещь от подделки? Сколько должна стоить “родная” сумка или платок? С этими вопросами мы обратились к байеру (человеку, который формирует ассортимент магазина) одного из столичных бутиков.

— Если вы доверчивы и вас легко обмануть, придерживайтесь нескольких правил. Первое правило: покупать вещи только в фирменных магазинах. Бутики закупают продукцию непосредственно на заводах дизайнера-производителя. Исключение составляют универмаги, работающие через агентов-закупщиков. Но и они точно знают, где этот товар был произведен. Так что если в этом магазине продают подделку, это говорит только о том, что его владелец нечист на руку и в курсе того, какой товар продает.

Второе правило: вещь от известного модельера не может стоить дешево. Брелоки, чехлы для мобильных, платки, записные книжки и кредитницы от знаменитого дизайнера стоят от 150—200 евро и выше, а сумка — от 500 евро.

Третье. У вещей “от кутюр” много степеней защиты. Это несколько этикеток: тканевая, бумажная, пластиковая, пластмассовая; упаковочная бумага, фирменная коробка или пакет, и везде написано имя дизайнера, причем без ошибок.

Ну а купив аксессуар в дорогом фирменном магазине, можно позволить себе покапризничать. Например, заказать для нескольких сумочек одинаковые замочки, чтобы пользоваться одним симпатичным ключиком...




    Партнеры