Мона Лиза на бульдозере

1 ноября 2004 в 00:00, просмотров: 162

Модная и пафосная галерея современного искусства “Стелла Арт” открыла филиал на периферии центра, в самом конце Мытной улицы, где в почти спальном районе галерея намерена пропагандировать российское актуальное искусство. На фоне некоторой стагнации арт-рынка факт заметный.


Oткрытие новой галереи жители Мытной наверняка запомнят надолго. Сначала перед одним из домов появилось белое чудище, извергавшее дымы, которое при ближайшем рассмотрении оказалось перекрашенным бульдозером. Потом по чудищу начали ползать зеленые лазерные Моны Лизы. Учитывая, что действо происходило в непосредственной близости сразу от двух специализированных винных магазинов, можно было подумать: здесь концентрируются глюки местных посетителей - такой, знаете ли, этюд в винных тонах...

Лазерные лучи тем временем уже шарили по окнам квартир. Пожилые граждане в панике думали, что началась война. Молодежь вылетала из подворотен с криками “Дискотека приехала!”, а товарищи из местного самоуправления пытались выяснить, будет ли шоу бесконечным. Наконец раздались душераздирающие звуки техно-музыки, широко распахнулись двери, и над ними зажглась яркая надпись “Галерея современного искусства “Стелла Арт”.

Модная галерея, которой исполнилось всего-то год, с самого рождения на слуху. Свое основное здание в Скарятинском переулке ее молодая хозяйка, скрывающаяся по псевдонимом Стэла Кей, открывала еще более пафосно: произведениями самого Энди Уорхола. На ее счету уже немалое достижение — 5-летний контракт с Ильей и Эмилией Кабаковыми, единственными нашими бывшими художниками, которые до сих пор отказывались выставляться в России. Теперь Стэла обратила свое внимание на столичную периферию, выставив в новом зале, оборудованном всевозможнейшими технологиями, Гришу Брускина, Андрея Монастырского, Анатолия Осмоловского, автора кровавых фотоинсталляций Арсена Савадова, который на сей раз оказался белым и пушистым. А также Валеру и Наташу Черкашиных со своей напичканной микросхемами индийской дивой. Автор бульдозера с Моной Лизой Георгий Пузенков считает, что возрождение российского арт-рынка нужно начинать с памятника бульдозерной выставке, недавно отметившей 30-летний юбилей.

Некоторые озадачены: откуда у девушки Стэлы средства на пафосные лазерные шоу, Кабакова, бульдозеры и экипированные под завязку выставочные залы? Говорят, у хозяйки галереи очень налаженные связи с близким родственником бывшего президента Франции Миттерана. Еще, что у нее есть могущественные спонсоры из винной олигархии. Филиал галереи на Мытной в окружении винных магазинов наводит на похожую мысль. Как, впрочем, и само название галереи, созвучное с маркой слабоалкогольного напитка.




    Партнеры