Всплеск ПиАрТРИОТИЗМА

4 ноября 2004 в 00:00, просмотров: 162

Нынешняя призывная кампания в Москве и Московской области обещает сенсационные результаты. Как стало известно “МК”, уже сейчас — спустя всего месяц после ее начала — некоторые военкоматы мегаполиса перевыполнили план по призыву аж в два раза! То-то радости министру обороны, который сокрушался недавно, мол, нынешнее число призывников — “это крайняя черта, ниже которой опускаться больше невозможно”.

Мы попытались разобраться в причинах феномена army-бума.

Официальной статистики на данный момент еще нет: призыв заканчивается 31 декабря, и всех цыплят сосчитают только зимой. Но военкомы уже вовсю трубят о головокружительных успехах.

— У нас призвано в октябре более 250 человек, — гордо сообщили нам в ОВК Гагаринского района Москвы, — хотя по плану мы должны набрать всего 170.

И эта удивительная картина не исключение из правил. Обзвонив еще ряд московских военкоматов, мы лишь в одном услышали, что до выполнения “госзаказа” им недостает еще 20% новобранцев.

Нечто невероятное творится и в Московской области, которая наряду с Москвой считается в плане призыва не самым благополучным регионом. В Химках, например, план перевыполнен уже на 100%!

Сотрудники военкоматов отмечают в этом году небывалый приток, как они говорят, “добровольцев”. Это потенциальные отказники и уклонисты, на которых, в общем-то, особо и не рассчитывают. Обычно из общего числа призывников таковых около половины. К примеру, нынешней весной в Москве при норме призыва в 5000 человек “откосивших” было около 3000.

В нынешний же призыв наблюдается просто какой-то подъем патриотизма у молодежи. Причин резкого роста сознательности у москвичей призывного возраста, по мнению военных, две. Во-первых, говорят они, наконец-то реально заработал хваленый минобороновский пиар. Это не только патриотические плакаты и телевизионные рекламные ролики типа “есть такая профессия — Родину защищать”, но и качественные отечественные фильмы “про десант и про спецназ”. Не зря же сериал “Солдаты” показывали как раз в начале призывного “сезона”.

Второй фактор, повлиявший на подъем патриотизма у молодых людей, — события в Беслане. Под впечатлением этой трагедии парни теперь просто рвутся воевать с Басаевым.

— У нас сейчас многие призывники прямо с порога заявляют о желании служить в Чечне, — поведал “МК” офицер отдела призыва одного из московских РВК. — Даже наши уверения в том, что туда отправляют только контрактников, не могут их разубедить.

Кстати, про “только контрактников” — это лишь желаемое, выдаваемое военкомами за действительное. Призывников в Чечню отправляли, отправляют и будут отправлять в ближайшее время, даже несмотря на заявления высоких военных чинов об обратном. В основном это, конечно, солдаты внутренних войск МВД РФ. Объясняется это очень просто. Военкоматы, которым поручена вербовка контрактников, подчиняются Минобороны и, естественно, прежде всего рассылают кадры по армейским частям. Внутренним войскам контрактников просто не достается. Поэтому они и вынуждены комплектовать свою дислоцированную в Чечне 46-ю бригаду срочниками. Сейчас их число составляет там 60%, и в обозримом будущем сокращения этой цифры не предвидится.

КОММЕНТАРИИ ЭКСПЕРТОВ

Сергей СОРОКИН, правозащитник Московской Хельсинкской группы:

— Вряд ли досрочное выполнение планов военкоматами можно связывать с событиями в Беслане. А вот реклама военной службы, безусловно, работает. Но мне кажется, что дело даже не в этом. Просто в этом году милиция раньше, чем обычно, начала облавы на отказников. Если они в прошлые годы приступали к этому не раньше декабря, то сейчас, как нам известно, такие облавы ведутся чуть ли не с сентября. Но, как ни странно, досрочное выполнение планов военкоматами на руку тем, кто имеет проблемы со здоровьем или какие-то семейные неурядицы. Если раньше их старались забрать любой ценой, то теперь, конечно, для них будут поблажки — планы-то все равно уже выполнены.


Константин АХАПКИН, президент премии “Воины духа”, автор идеи одноименного военно-патриотического спектакля:

— Задумывая наш музыкальный спектакль, мы надеялись, что молодежь откликнется на него и взглянет на армию по-другому. Мы постарались показать, что настоящие герои (спектакль посвящен десантникам 6-й роты, погибшей в 2000 году в Аргунском ущелье) — обычные парни, такие же, как все. Просто они смогли сделать свой выбор в критической ситуации, проявив недюжинную силу духа. На премьере зал “Олимпийского”, где были в основном молодые люди, вставал трижды — значит, эта идея нашла горячий отклик. Мы рады, если наш труд уже сейчас сказался на ситуации с призывом в армию.





    Партнеры