Под Манежем не попаркуешь!

Манеж не похож сам на себя. Ни на то здание, которое красовалось на Манежной площади до 14 марта 2004 года. Ни на то, что от него осталось после пожара. За полгода московские архитекторы, реставраторы и строители совместными усилиями построили абсолютно новый Манеж.


О воссоздании утраченного памятника можно говорить только применительно к первому этажу и крыше. Все подземное пространство Манежа площадью более 10 тысяч кв. метров (!) считается новостроем. Именно сюда первым делом повели приехавшего на главную стройплощадку города Лужкова.

Бетонные стены, землистый пол, лампочки сигнального освещения... Пока “минус первый” этаж Манежа мало отличается от обычного подвала. О том, что здесь будет, можно узнать лишь со слов проектировщиков.

— Могу сказать, чего здесь не будет точно, — отзывается один из них (лица в темноте не видно), — вариант парковки давно уже не рассматривается, и хватит вам, журналистам, воду мутить!

Главный архитектор Москвы Александр Кузьмин готов к более конструктивному диалогу. По его словам, большую часть подземных площадей займет выставочный зал с галереями, гардеробом и подсобными помещениями. Ближе к Манежной площади разместится постоянно действующая археологическая экспозиция: “Все, что было найдено Векслером и его ребятами во время раскопок под Манежем, будет выставлено здесь”.

Пока одна группа визитеров вслед за Кузьминым пытается напрячь воображение, другая, во главе с Лужковым, сосредоточенно рассматривает пол. Точнее, не пол, а четыре образца напольной плитки, выложенной между колоннами. В полумраке они кажутся абсолютно одинаковыми, но профессионалы видят разницу с высоты собственного роста.

— Эта — более светлая, но менее гладкая; эта — менее светлая и более гладкая; эта — более темная и более шершавая, — скороговоркой рассказывает представитель поставщиков.

— Здесь нужна плитка немаркая, нескользкая и легко моющаяся, — подытоживает Лужков.

Через 15 минут та же самая процедура повторяется уже наверху, в главном зале будущего выставочного центра. Кроме плитки Лужкову показывают варианты отделки стен и лампы для подсветки межферменного пространства.

— Приятные хлопоты, — радуется руководитель строительного комплекса Москвы Владимир Ресин, — когда основное дело уже сделано — крыша и стены готовы, выбирать материалы для внутренней отделки.

Окна и двери выбирать уже не требуется. Их вместе с фермами Бетанкура сделали военные строители.

— В этой фирме 5 генералов! — поясняет Ресин. — Они привыкли все делать по-военному, четко и в срок.

Всего в Манеже установлено 56 новых окон (каждое высотой 5,4 м) и 12 гигантских ворот. А вот с потолком до сих пор ничего не ясно. Поначалу хотели вообще обойтись без перекрытия и показать народу восстановленные “фермы Бетанкура” во всей красе. Но, честно говоря, особой красоты не получилось. С “голыми” деревянными балками Манеж изнутри больше похож на ангар, чем на выставочный центр. Поэтому сейчас архитекторы продвигают новую идею: закрыть фермы полупрозрачным подвесным потолком:

— Так и перспектива сохраняется, и на учреждение культуры больше похоже.

О том, что приятные хлопоты по отделке Манежа могут прервать российские чиновники, решившие переписать на себя все памятники федерального значения столицы, в мэрии стараются не думать. В горбюджете деньги на воссоздание интерьеров здания уже выделены. Все работы планируется закончить к весне 2005 года.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру