Пожар в музыке

После недавней коллегии Минкульта по Москве вновь поползли слухи: дескать, грядущий конкурс имени Чайковского 2006 года хотят перевести из Москвы в Питер. И якобы инициатива сего переноса исходит чуть ли не от министра культуры Александра Соколова.

Тихон Хренников, возглавлявший конкурс на протяжении последних почти 30 лет, сложил с себя полномочия, мотивировав поступок возрастом — “мне уж 92 года!”. Но вместо себя порекомендовал своего ученика — ректора Санкт-Петербургской консерватории Александра Чайковского (ему, однако, под 60).

— Тихон Николаевич, я слышал, Чайковский пока не дал своего согласия?..

— Отчего бы Чайковскому не согласиться, если он мой ученик, я его предложил, поговорил с ним перед этим?.. Ведь эта должность — сугубо общественная, денег за нее не платят. А Чайковский очень подходит: в солидном возрасте, знаменитый композитор, в мире его знают...

— А что касается возможной “смены прописки” конкурса на питерскую?

— Невозможно! Это все загубит! Во-первых, за столько лет сформировавшиеся болельщики обязательно поднимут хай, ведь с 1958 года конкурс так и ассоциируется с Москвой! Во-вторых, есть международная организация, в которую мы входим и платим большие деньги, чтобы состоять там: она ведет учет всех крупных конкурсов, рекламирует их.

— Но перенос конкурса в Питер мотивируется долгосрочной реконструкцией Большого зала консерватории, на которую выделены деньги...

— Чепуха это все. Деньги выбиты лет десять как, уже наверняка растащили все по своим карманам. Вы же все понимаете: ремонт — это самая чудесная возможность этакого легального воровства, отчего же ей не воспользоваться? Чуть-чуть “подремонтировали” — и порядок! Столько уж говорят об этой реконструкции, а она ни черта не начинается. У нас и на Большой театр деньги выделяются, а спектакли там как шли, так и идут. Так что...

Чтобы расставить точки, мы позвонили в пресс-службу министра Соколова. Руководитель пресс-службы Константин Васильев торжественно объявил “МК”:

— Ранее у министерства были проблемы с открытостью прессе, сейчас же мы будем стремиться к полной прозрачности нашего учреждения! Что до конкурса, то инициатива его переноса в Питер исходила от Чайковского — и более ни от кого. Но официальная позиция министерства прямо противоположна: конкурс — явление сугубо московское, и в Москве он останется.

— А что касается возможного ремонта консерватории?

— Докладываю. На сей момент уже ведется ремонт учебной части. Это первое. Второе: только-только разработана проектная документация по укреплению фундамента консерватории. Работа начнется в следующем году. Общая реконструкция всего комплекса — лишь на начальной стадии разработки проекта.

— Это едва ли возможно, если ремонт этот не будет лишь фикцией.

— Догадываться мы можем о чем угодно, но проекта пока нет.

Вскоре “МК” представит подробное расследование о предстоящем ремонте в консерватории, поскольку столкновение мнений по этому вопросу дошло до высшего градуса кипения. Одни говорят: “ломать” зал — значит навсегда угробить редкую акустику консы. (В среде музыкантов Большой зал консы считается залом аристократов, зал Чайковского на Маяковке — залом плебеев, Дом музыки на Павелецкой — для “новых русских”). Другие — не “ломать” нельзя, иначе все сгорит из-за деревянных перекрытий и межпространственных перегородок. Третьи — можно починить так, что даже концерты не придется отменять. А проекта нет, зато есть бескрайняя, но бестолковая услужливость “старшим товарищам”, которая настолько абсурдна, что тут же на корню последними и пресекается.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру