Бомбу прислали с Марса,

Основные призы кинофестиваля “Улыбнись, Россия” получили всем нам хорошо известный “Даже не думай-2” Руслана Бальтцера и российско-азербайджанская новинка “Национальная бомба” Вагифа Мустафаева. В категории “Видео” аналогичной Ладьи удостоилась совсем свежая “Посылка с Марса” Игоря Кожевникова и Валентина Донскова, приз “За все” был вручен актеру Юрию Кузнецову, приз “За пять фильмов на Пятом фестивале” — молодому Алексею Панину.


Награды вручались с остроумными, подчас ироничными формулировками и сами были забавны. Достаточно сказать, что за картину “Четыре таксиста и собака” постановщик Федор Попов получил 4 бутылки водки (для таксистов) и большую пачку “Педигри Пал” (для собаки).

Награжденные были выбраны публикой, что свидетельствует о ее далеко не низменном вкусе. Залы были полны, новгородцы активно заполняли анкеты, и даже удивляет, что “Национальная бомба” полюбилась им так же, как в свое время — профессиональным критикам. Это весьма эстетский, интеллигентский фильм, с рискованными репликами и абстрактными образами, про то, как снимается кино (на самом деле — про то, как абсурдно мы здесь и сейчас живем, что, однако, все равно не позволяет терять чувство юмора). По идее, он не должен был быть признан широкой публикой, а оказался признан. “Посылка с Марса” любопытна уже тем, что является продюсерским дебютом актера Максима Суханова, и главные роли в ней исполняют его ближайший друг Александр Самойленко и Мария Миронова. Сию новогоднюю сказку про несчастного Деда Мороза с детсадовских елок и еще более несчастную преуспевающую бизнесвумен все, кроме новгородцев, увидят не раньше 31 декабря. Не будем поэтому рассказывать секреты. Но факт тот, что по результатам фестиваля “Улыбнись, Россия” получается интересная вещь: юмор тем тоньше и крепче, чем дальше от Москвы.

Фестиваль закончился в хорошую погоду, когда местные “моржи” еще переплывали Волхов под стенами своего древнего Кремля, и внутрифестивальный юмор не иссяк до конца — точно так же, как тепло внутри их организма. Незадолго до закрытия день рождения Аллы Суриковой начался, как ни смешно, с творческого вечера Эльдара Рязанова. Мэтр отвечал на записки, читал стихи из новой книги, затем ему устроили сюрприз. По следам цыганщины “Жестокого романса” на сцену ввалилось полтабора с песнями, танцами и мельтешеньем цветастых юбок. Рязанов, слегка растерявшись, тихо стоял в стороне, пока одна из кудрявых черноволосых цыганок не вовлекла его в пляс. Он поддался, развеселился, но ему было лучше видно. О том, что в цыганском обличье мэтра соблазняла сама именинница Сурикова, публика догадалась лишь, когда она лихо сбросила парик.

Продолжился день рождения в одной из Кремлевских башен, переоборудованной в стильный современный ресторан. Там уже с пением и танцами появился русский ансамбль и продемонстрировал старинный обряд одевания невесты. Невеста была из ансамбля, на роль жениха вытянули большого начальника Александра Голутву. И надо было видеть, как оттаскивал его от обряженной артистки маленький сын, вдруг поверивший в представление и вообразивший, что папу сейчас уведут от мамы... В конце концов Алла Сурикова решила всегда справлять день рождения в Новгороде: “Дома столько подарков никогда не подарят”. Корреспондент “МК” тем временем под роскошную местную медовуху проводил свой собственный опрос, поинтересовавшись у гостей и участников фестиваля лишь одним:

— Над чем вы в последний раз громко смеялись?

Вот что они ответили.

Сергей Мухин (“Даже не думай-2”):

— Над собой. По поводу тех глупостей, которые совершаю, — смешнее человека нет.

Артем Ткаченко (“Даже не думай-2”):

— Вчера на фильме Александра Гордеева “Хелло, Дохлый”. Там у собаки было имя необычное — Жопа.

Борис Грачевский:

— На днях тут нарушил скорость, меня остановил гаишник: “Что-то личность мне ваша знакомая”. Отвечаю: “Да я же в мультфильмах снимался”. Он: “Ой, а в каких?..”

Александр Голутва:

— Искренне и легко — два дня назад, после открытия Недели российского кино в Париже. В зале Пьера Кардена собралась преимущественно французская публика, состоявшая из молодых людей, и они с удовольствием смотрели наше кино. После этого мы выпивали, рассказывали анекдоты, было замечательное настроение, и я смеялся без причины...

Сергей Соловьев:

— Сегодня за обедом вдруг почему-то вспомнили старую киношную историю. Был такой хороший артист Масоха, играл в “Большой жизни”, но очень любил выпивать. Чем дальше, тем больше. В последние годы числился на “Мосфильме”, и однажды начальнику актерского отдела пришла телеграмма из Белоруссии: “Шлите актера лицом Масохи зпт но не Масоху тчк”.

Алла Будницкая:

— Я снимаюсь сейчас у Володи Грамматикова в фильме “Аутсайдер”. В деревню под Дмитров мы поехали в экспедицию с моей близкой подругой Лией Ахеджаковой. Написанное в сценарии нас не очень удовлетворило. Лия начала фантазировать — она это умеет, — и весь месяц вся группа хохотала без остановки. Мы играем двух музейных крыс в усадьбе Ростопчина, под конец оказываемся в подвале в камуфляже и черных масках. В сценарии этого не было.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру