Жена Aрафата — та еще Суха

Французский госпиталь Перси в последние дни часто посещаем. Сюда подъезжают дорогие машины, из которых выходят люди в деловых костюмах. Они нервничают, они торопятся, ведь за больничными стенами лежит живой мертвец, чье политическое наследство сомнительно, а вот материальное — огромно. Это Ясир Арафат, чье состояние журнал “Форбс” оценил минимум в 300 млн. долларов.

Арафат, по утверждению экспертов “Форбса”, был шестым в списке богатейших мировых политических лидеров. Какие деньги он отложил себе на черный день, толком не знает никто, даже “Форбс”, который явно скромничает в оценке состояния председателя. В Израиле считают, что Арафат при жизни заначил несколько миллиардов долларов, благо деньги на поддержку будущего палестинского государства рекой текли от добровольных спонсоров со всего мира и не только от арабских. Если порыться в счетах раиса, то там найдутся еще советские “пожертвования” на благородное дело борьбы палестинского народа против американо-израильских империалистов.

Распоряжался финансами автономии, а заодно и партийной кассой ООП Арафат единолично. В связи с этим вспоминают его знаменитый оливковый френч, в карманах которого он без конца прятал записки и квитанции — куда и кому он должен и от кого сколько получил. В этом френче таилась вся палестинская бухгалтерия.

И только когда в последнее время начала складываться пока еще зыбкая структура “демократичного” правительства Палестины, появились первый премьер, а также и министр финансов, которым стал Салам Фаяд, эту “карманную бухгалтерию” удалось слегка потрясти.

Фаяд выпросил у Арафата деньги на оплату 130 тыс. палестинских “бюджетников” (в основном спецслужб), но это составляло лишь около 15% ежегодного миллиардного бюджета автономии. Остальными средствами Ясир Арафат продолжал по-прежнему распоряжаться сам. Когда в прошлом году кнессет заслушал начальника израильской военной разведки Аарона Зеви, тот оценил состояние Арафата в $1,3 млрд.

Потому-то и затеяла скандал потенциальная вдова председателя, Суха Арафат, завернув от больничных ворот высокопоставленную палестинскую делегацию. Ненаписанное завещание Арафата — причина этого табу. У Сухи оставался маленький, но все же шанс, что “тело” выйдет из комы и немеющей рукой отпишет ей вожделенный миллиард. Как-никак, а госпожа Арафат привыкла жить на широкую ногу, и только в июле, например, раис отстегнул на ее содержание $11 млн.

Но завещанием, увы, обделил — так по крайней мере утверждают палестинские “источники”. Не простил Арафат своей боевой подруге политическую измену, то, что, пока он радел за дело палестинского народа, вынужденный ходить в одном и том же скромном полувоенном обличье, она одевалась у лучших парижских модельеров и скупала драгоценности у лучших французских ювелиров. Кроме того, во Франции Суха располагает богатой виллой и держит за собой апартаменты в пятизвездочном отеле “Ле Бристоль”.

Получив от ворот поворот, власти автономии предложили “вдове” 2 млн. долларов — только за то, чтобы она разрешила провести обследование Арафата, которое дало бы официальное заключение о том, что и без того уже известно, — от председателя осталась лишь физическая оболочка, целиком зависящая от аппаратов искусственного поддержания жизнедеятельности. Но Суха отвергла “подачку”. А вот 22 миллиона ежегодного “пансиона”, по слухам, приняла. По сведениям, просачивающимся в прессу, мадам Арафат через своего адвоката согласилась на сделку, которую ей предложил будущий претендент на лидерство в автономии Махмуд Аббас. Между ними достигнута договоренность, что палестинская администрация берет на себя обязательства по пожизненному содержанию вдовы. Она будет получать столько же, сколько супруг отчислял ей ежемесячно — $ 1,8 млн.

Теперь Суха готова отступить, и Арафат может наконец спокойно уйти в мир иной, где он фактически пребывает вот уже несколько дней. А с его завещанием будут разбираться другие люди, уже без участия “безутешной вдовы”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру