Нетипичная звезда

Эту женщину должны бояться те, кто знает ее близко. Или те, кто составляет на нее многотомные досье в ФБР. Во всяком случае, ее политическая деятельность сделала из Сьюзан Сарандон белую ворону в кругу коллег-кинозвезд. Но Сьюзан все равно остается звездой: она умело сочетает голливудскую гламурную жизнь с отрицанием войны в Ираке и интересом к причинам трагедии 11 сентября. Ее последняя роль — добропорядочной матери семейства в мелодраме “Давайте потанцуем” — должна начисто опровергнуть все подозрения ФБР, настолько она невинна в этом фильме.


— Сьюзан, в фильме “Давайте потанцуем” вы играете мать семейства. Не обидно было переходить на возрастные роли?

— Нет, совсем нет. Главная роль моей жизни — роль матери. Я домашний человек. У меня трое детей, двое из них — подростки, поэтому я ощущаю себя молодой. Я пытаюсь вникать в их дела, слушать их музыку, следовательно, не имею права стареть. А нынешние роли меня вполне устраивают.

— Как вы отрываетесь от семьи на время съемок?

— Скажу по секрету: иногда — с большой радостью. Использую это время как возможность отдохнуть от домашних хлопот и даже просто привести себя в надлежащую форму. Ежедневно в период съемок мне нужно было по меньшей мере часа два, чтобы выглядеть так, как я там выгляжу. Дома я, в общем, распускаюсь, моя дочь иногда критикует меня за это.

— По-моему, вы и сейчас в прекрасной форме — ни одного лишнего килограмма. Ходите в спортзал?

— Не очень часто, и, кстати, начала его посещать только в 45 лет, после рождения младшего сына. До этого очень любила плавать, а спортом никогда не занималась. Но, знаете, в периоды стресса, даже творческого, мои килограммы уходят сами собой. Мне некогда поправляться. Дети и их уже взрослые проблемы, активная политическая деятельность... Я давно ею занимаюсь и уверена, что уж где про меня многое знают — так это в ФБР, да и в ЦРУ. Там на меня огромные файлы заведены. У меня на самом деле много вопросов к этому государству. Особенно после 11 сентября.

— Вы — одна из самых нетипичных голливудских звезд. Как удается держать дистанцию с “фабрикой грез”?

— Во-первых, я живу далеко от Голливуда — я коренная жительница Нью-Йорка. Я очень его люблю — особенно нежно, с болью в сердце, после 11 сентября. В тот день я забирала сыновей из школы и совсем близко, из окна машины, наблюдала, как рушатся башни-близнецы. Мои дети — тоже типичные ньюйоркцы, они обожают наш город, хотя у них возникают некоторые вопросы. Например, с чего это они должны ездить в метро, если их мама — кинозвезда? На самом деле это большая проблема — как вырастить из детей нормальных членов общества, не оторванных от жизни, которые знали бы, например, что сколько стоит. Но и в голливудском мире немало примеров образцовых мам. Например, Мишель Пфайффер.

— Сьюзан, что от вас потребовалось, чтобы не сделать свою героиню в “Давайте потанцуем” обычной, скучной?

— Я боялась, что так и получится. Но привлекла в союзники юмор. Именно это чувство, на мой взгляд, является главным — тем, что в конечном итоге спасает брак героев. Миссис Кларк, даже заметив, что муж отдалился, все равно ждет его. Думаю, я бы на ее месте тоже ждала. Конечно, мне было бы очень неприятно узнать, что мой муж меня обманывает, но я не хотела бы проверять его ни при каких обстоятельствах. Супруги, даже неофициальные, как мы с Тимом Роббинсом, должны давать друг другу определенную степень свободы. Когда я знаю, что Тим снимается в фильме, в котором играет сильную страсть с партнершей, я никогда не поеду туда. Зачем? Я могу простить даже мимолетную физическую измену, но не, скажем, стихотворение, посвященное другой. Это было бы ужасно.

— В чем секрет долгой счастливой совместной жизни?

— Не знаю. Совместная жизнь — это непрерывное сражение, в котором ты одерживаешь победу. Жизнь — вообще сражение, и с каждым годом все более жестокое. И это происходит со всеми. Нет семейных биографий, идеальных во всех отношениях. Иногда я думаю, что, наверное, идеально повезло Селин Дион, поскольку у нее муж — ее продюсер. Но со стороны всегда все не так, как на самом деле.

— Насколько для актрисы важно образование? Это плюс или минус?

— Трудно сказать. Актеру важно найти свою неповторимую интонацию, а уж как это достигается — значения не имеет. Конечно, колледж, университет — прекрасная возможность адаптироваться к реальному миру. Во всяком случае, у меня было так. Я благодарна студенческим годам. Они научили меня думать, сравнивать, общаться. Образование развивает человека. Думаю, для актера оно желательно, но не обязательно.

— Можете ли выделить свою любимую роль?

— Нет, это невозможно. Это все равно что выделить кого-либо из своих детей. Возможно, наиболее близки мне истории, в которых я играла слабых любящих женщин. Просто потому, что я “очень женщина” — во мне нет ни одной мужской черты.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру