12,5 года тюрьмы за спецкора “МК”

В стеклянной клетке в зале суда — двое: мужчина-узбек и русская девушка. Юсуп Касимахунов, которого я знала под именем Али, год назад “завербовал” меня в террористическую организацию “Хизб ут-Тахрир”. Аня Дроздовская, его жена, руководила женской ячейкой и была моей “идейной наставницей”.


Статья “200 дней в джихаде” — о том, как работает в Москве “Хизб ут-Тахрир”, — вышла в “МК” 19 июля с.г. А два дня назад, 11 ноября, эти двое были приговорены к лишению свободы за организацию “террористического подполья” и за вербовку (впервые в судебной практике России). Али “получил” 8 лет, Аня — 4,5. В этом деле не фигурируют взрывные устройства и “пояса шахидов”. Но речь идет как раз об истоках любого теракта.

Обвинения моим “учителям” были предъявлены по ст. 205 “прим.” (вовлечение в террористическую деятельность) и 210 (организация преступного сообщества) УК РФ. Следователям не пришлось искать свидетелей: еще до выхода материала в “МК”, в котором я рассказывала, как работают активисты “Хизб ут-Тахрир”, Али сам назвал “завербованных”. И начал как раз с меня. Две очные ставки — сначала с ним самим, потом с Аней, показания в зале суда... Нечасто главным свидетелем обвинения по такому делу становится журналист. Да и само уголовное дело по статье 205 “прим.” стало правовым прецедентом.

— Приговор в отношении активистов “ХТ” действительно показателен, — говорит эксперт по проблеме исламского экстремизма Георгий Энгельгардт. — Понятно, что оценивать опасность группы, еще не совершившей преступление, судьям и гособвинителям было нелегко. Но очевидно: если бы эта ячейка продолжила действовать, последствия могли быть куда серьезней. Приговор Касимахунову и Дроздовской — показатель того, что подпольная экстремистская деятельность не безнаказанна.

Кстати, пока в столице шли судебные заседания по делу Касимахунова—Дроздовской, пришло сообщение из Тюмени. Там члены тобольской ячейки организации “Хизб-ут-Тахрир” собирали оружие и готовили захват заложников. “Областная прокуратура располагает доказательствами данных планов и намерена представить их в суде”, — заявил прокурор Тюменской области Эрнест Валеев. Всего по тюменскому делу проходит 8 человек, пятеро из них арестованы.

Незадолго до своего ареста мой наставник Али как раз собирался в Тобольск.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру