Не парься в баннере

15 ноября 2004 в 00:00, просмотров: 376

Лет двадцать назад россияне не слышали про баннеры, браузеры, ява-скрипты и прочие флэши. Теперь Интернетом в стране пользуется уже 25 миллионов человек, и вместе с виртуальной реальностью в русский язык вошли словечки профессиональных веб-дизайнеров — тех, кто занимается созданием сайтов.

Эффект от размещения информации в Интернете ни у кого сомнений уже не вызывает. По статистике, 90% фирм, имеющих свой сайт в Сети, получает до трети новых клиентов исключительно с его помощью. Сайты работают 24 часа в сутки, 365 дней в году и, в отличие от людей, не требуют ни повышения зарплаты, ни выходных, ни отпусков. Да и затраты на их поддержку минимальные. Кто же создает ценных электронных “сотрудников” для компаний? И где учат на “виртуальных дел мастеров”?

Веб-дизайнеров стали готовить в России относительно недавно — с начала 1990-х годов. Первыми отечественными веб-дизайнерами стали выпускники “электронных” факультетов и математики-программисты. Сегодня лидирующие позиции держат технари, особенно в тех институтах, где имеются IT-факультеты. Но лишь немногие выпускники делают полученные знания основным источником доходов: дизайн — профессия творческая, и помимо хороших компьютерных навыков требуется чутье художника... Помимо госвузов существует немало коммерческих курсов веб-дизайна. На них занимаются люди, уже имеющие высшее образование и навык общения с компьютером. Обучение на курсах в зависимости от интенсивности занятий — 3—8 месяцев.

Над созданием веб-дизайна сегодня трудятся в дизайн-студиях. Время Левшей, ухитрявшихся на коленке лепить электронный продукт, прошло. И студии располагаются уже не в квартирах, как в начале 1990-х, а в офисах. Туда и приходят клиенты — представители крупных компаний, банков, госучреждений, чтобы заказать сайт. Первый этап работы с клиентом — знакомство. Веб-дизайнеры должны четко представлять, чем занимается заказчик и на какую аудиторию рассчитана информация, размещенная на сайте. Одно дело — оптовая торговля лесом или сталью, и совсем другое — продвижение услуг операторов мобильной связи. Разная аудитория предполагает разное стилистическое оформление сайта. Затем дизайнеры приступают к созданию главной страницы сайта. Это “лицо” заказчика, и оно должно быть красивым, ведь посетитель прежде всего обратит внимание именно на него. Однако красота — это еще не все. Известно: встречают по одежке, а провожают по уму. Соединить в целое внешнюю привлекательность и внутреннее наполнение сайта — главная задача веб-дизайнера.

Сайту важна оригинальность. К сожалению, возможность бесплатно скачать картинки из Интернета испортила наших веб-дизайнеров. Они забыли про ручную графику и эксклюзивные фотоматериалы.

Веб-дизайн, как и всякое искусство, подвержен влиянию моды. Сейчас в цене минимализм: упор делается на технологичность и функциональность. Оригинальность достигается за счет логотипа и небольших графических значков. Другое дело — баннеры (особенно Front Line) и промо-страницы: там красота приветствуется, поэтому их делают максимально навороченными.

Сколько стоит хороший веб-дизайн? Если заказчик не ставит цели получить нечто совсем уж оригинальное, да и навигация сайта достаточно стандартная, то базовый дизайн (3—5 электронных страниц) потянет в пределах $500—2000. Естественно, чем больше объем работы, тем цена выше. Если у фирмы есть свой корпоративный стиль и нужно создать “стилевой” сайт, стоимость будет выше: ручная графика, коллажи, гонорары фотохудожникам и т.д. Размер оплаты во многом зависит и от амбиций заказчика. При желании можно потратить на хороший сайт и 1 тысячу “зеленых”, и 10 тысяч, и даже 100 тысяч. Важно и то, кто “подписывает” созданную картинку. Здесь все, как у настоящих художников: чем известнее имя — тем дороже продукт. Имена первой пятерки веб-дизайнеров Рунета знают все.


КРАТКИЙ СЛОВАРИК

Баннер (Banner) — картинка в окне ссылки

Браузер (Browser) — программа, обрабатывающая HTML-файлы, форматирующая их как веб-страницы и выводящая на экран

Веб (WWW, World Wide Web) — Всемирная Паутина. Совокупность связанных между собой документов, размещенных на HTTP-серверах по всему миру

Веб-мастер (Web-master) — программист, отвечающий за работу веб-сайта

Веб-сайт (Web-site) — совокупность документов, текстов, рисунков, мультимедийных и прочих данных, хранящихся на веб-сервере под определенным адресом. Имеет своего владельца и состоит из веб-страниц

Веб–страница (Web-page) — документ веб-сайта на языке HTML

Домашняя страница (Home page) — начальная страница на веб-узле

Линк (Link) — текст или рисунок, позволяющий щелчком мыши перейти на другую страницу сайта. Курсор мыши при этом, как правило, имеет вид раскрытой ладони

Мультимедиа (Multimedia) — совокупность текста, рисунков, звуков и т.д. на сайте

Флэш (Flash) — технология для создания анимации, фильмов, презентаций и т.д. на веб-сайте

Ява (Java) — язык программирования общего назначения



Партнеры