Шумахер на “пони”

Впервые он сел за руль в восемь лет. Ноги еле доставали до педалей, руки тряслись от восторга и напряжения. Машина деда медленно тряслась по пыльной дороге. Впереди Алешу Карачева ждали трофеи многих автогонок.

Говорят, что обычная гоночная машина и карт — все равно что лошадь и пони. Однако мало кто знает, что Михаэль Шумахер, Мика Хаккинен и многие другие звезды “Формулы-1” начинали именно с картинга.

— Картинг гораздо сложнее обычных, “больших” гонок, — рассказывает Алексей. — Машина легче, а скорости на прямых участках трассы достигают 160 км/ч. К тому же разгоняются они из-за веса гораздо быстрее. Поэтому за круг бывает по пять-шесть обгонов. Ты когда-нибудь в “Формуле-1” такое видел?

— А во время гонок часто приходится рисковать?

— На треке я выкладываюсь на 110 процентов: повороты прохожу на предельных скоростях. Тут нужна полная сосредоточенность. Рисковать, конечно, приходится. Иногда ошибаюсь и с трассы вылетаю.

— Не страшно?

— Да нет. Это уже на автомате: если цел — как можно быстрее возвращаешься в гонку. Бояться нельзя — это отвлекает.

Однажды на соревнованиях в подмосковном Серпухове соперник Алексея врезался в отбойник из старых покрышек. Одна из них вылетела и заклинила переднее колесо Лешиной машины. Карт взлетел и три раза перевернулся в воздухе. Очнулся гонщик у зрительской трибуны.

— Не знаю, как это получилось, но отделался я только ушибами. Даже сотрясения мозга не было. Хотя скорость была 90 км/ч. Вот поэтому мама моя на соревнования и не ходит.

Зато оба дедушки как будто предвидели увлечение внука: одного три раза лишали прав за то, что пускал маленького Лешу за руль, другой постоянно водил его на трек — смотреть на гонки. Помогают четверокурснику Бауманки и в альма-матер: декан факультета специального машиностроения, директор научно-производственного центра, профком и студенческая община — вот далеко не полный перечень тех, кто болеет за Алексея.

Отрабатывает доверие Леша по полной: два раза в неделю — тренажерный зал (ведь нагрузки у гонщиков — почти как у боксеров), два раза — изнурительные тренировки на треке, да такие, что вместе с картом студент весит всего 110 кг (разрешенный минимальный вес — 140, так что на машину приходится ставить грузы). И все это — без единого “хвоста” в сессию!

Не удивлюсь, если через несколько лет на “Формуле-1” постаревшего Шумахера сместит молодой русский гонщик Алексей Карачев.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру