Я достала с неба звезду

Правду говорят: красота — страшная сила. Немногие, даже умные девушки способны этой силой управлять. Еще в большей степени это утверждение верно, когда понятие “красота” поставлено на профессиональную основу, когда она становится бизнесом. Участие девушек в конкурсах красоты, работа в модельном бизнесе достаточно быстро все ставит на свои места. Несмотря на внешний лоск и блестящую мишуру, у этого бизнеса есть и известная всем нелицеприятная сторона. Этот мир ломал многие судьбы, жизнь некоторых мисс заканчивалась просто трагически. Немногим из победительниц конкурсов красоты удавалось благополучно устроить свою судьбу, единицам — добиться успеха совершенно в иных видах деятельности.

Светлана Королева. “Мисс Россия-2002”, “Мисс Европа” того же года. Сама фамилия располагает к тому, чтобы всегда быть на вершине, чувствовать себя первой среди равных. В интервью “МК” 21-летняя красавца из Петрозаводска размышляет о новом этапе своей жизни, особенностях карельского характера и влиянии семейных ценностей на жизнь каждого человека.

— В 2002 году твое выступление, сперва на конкурсе “Мисс Россия”, а потом и на “Мисс Европа” произвело фурор — титулы говорят сами за себя. Прошло два года, шумиха вокруг твоей персоны поутихла, жизнь вошла в нормальное русло. Чем сейчас занимается самая красивая девушка Европы?

— Учусь в Москве, в Международном институте эконометрики, информатики и финансов. Помимо этого являюсь генеральным директором компании, которая реализует московскую городскую программу развития сети магазинов “шаговой доступности”. Сейчас в самой Москве все меньше площадок для строительства гипермаркетов — обычно именно там цены невысоки, — и эти огромные торговые центры в основном находятся на окраинах Москвы и даже за пределами МКАД. Люди вынуждены ездить за покупками достаточно далеко от своего дома, тратить на это уйму своего времени. Магазины “шаговой доступности” должны снять эту проблему. Предполагается, что эти небольшие торговые площади будут располагаться под боком, цены в них также будут невысоки — цепочка посредников сократится до минимума, — а ассортимент разнообразен. Думаю, они составят серьезную конкуренцию большим магазинам.

— Ты рассуждаешь уже как серьезный бизнесмен. Впрочем, конкурсы красоты это ведь тоже бизнес. Тебе долго пришлось перестраивать свою психологию? Ведь блистать на подиуме или позировать для фоторепортеров это одно, а заниматься реализацией городских программ — нечто совсем другое.

— Я думаю: все девушки, которые участвуют в конкурсах красоты, рано или поздно задают себе вопрос, а что дальше? Свою жизнь на одном модельном бизнесе не построишь — многочисленные примеры покалеченных судеб перед глазами. Модельная карьера для меня была всего лишь этапом, который я прошла благополучно, очень счастлива тем, что он у меня был, что он помог мне стать такой, какая я теперь.

— Что дал тебе этот этап?

— Уверенность в своих силах, ощущение того, что ты можешь достать звезду с неба... Я научилась понимать поступки и действия людей, которые меня окружают, идти вперед, несмотря ни на какие обстоятельства.

— Но помимо удачи, природной красоты, определенных черт характера для победы в подобных конкурсах иногда требуется нечто совсем другое. Об этом не пишут, но тема эта всегда муссируется в околомодельной тусовке.

— Могу говорить совершенно откровенно — я прошла эти конкурсы чисто. Было огромное желание пройти путь до конца, и получилось так, как было запланировано. Если бы только почувствовала вокруг себя грязную суету и интриги, просто отказалась от участия в подобной затее. Наверное, это все от воспитания. Культ моей семьи для меня значит гораздо больше, чем сиюминутные победы на подобных шоу.

— Должно быть, тебя воспитывали в строгости?

— Я вообще считаю, что девочек надо воспитывать в строгости, тогда, возможно, они не будут делать каких-то глупостей, не пойдут туда, куда им идти не следовало бы, хоть и очень хочется. Родители с детства не давали мне скучать, были требовательны во всем. Я и в школьной самодеятельности участвовала, и художественной гимнастикой достаточно долго занималась, и на коньках каталась, и на лыжах бегала. Единственное, на что мой папа сказал твердое “нет”, так это на занятия в балетной студии. Ну не нравились ему фигуры балерин! “Худенькие очень”, — говорил он.

Вообще я не одна в семье, у меня есть сестра-двойняшка. Правда, мы с ней совсем не похожи. Она брюнетка, я — блондинка. Есть и старший брат. Вся семья живет в Петрозаводске. Я вот только оказалась в Москве. Но всегда чувствовала их поддержку, находясь даже за тысячи километров от дома. Сейчас, конечно же, дома удается бывать редко. Самое длительное мое отсутствие пришлось на финалы конкурсов — восемь месяцев не была у своих. Страшно скучала по ним. Находила каждую минутку, чтобы позвонить, сказать, что все в порядке, чтобы не переживали. А они всегда помогали мне советом, добрым словом, которого в тот период мне явно не хватало. Многое в человеческом характере закладывается еще в семье, это аксиома, не требующая доказательств.

— Видимо, когда ты оказалась вне семьи, одна в большом городе, было особенно трудно?

— Я полагаю, у любого человека, выбравшего самостоятельную жизнь, первый этап самый сложный. Но мне повезло. В самом начале моего пути встретились достойные, умные, порядочные люди. Дирекция “Мисс Россия”, с которой я проработала более двух лет, очень помогла пережить этот переломный период. Безумно хотелось обратно. Там у меня было все: семья, устроенный быт, сформировавшийся круг друзей и интересов, насыщенная интересная жизнь. И все надо было оставить. Естественно, это был очень серьезный шаг. Но, видимо, такой уж я человек. Энергия, которая есть во мне, движет вперед, и я приняла это непростое решение.

— А как восприняли твой шаг в Карелии, в самом Петрозаводске?

— По-разному. Вообще, отношение людей к чужим успехам, победам всегда неоднозначно. От искренней радости до черной зависти. Так было и со мной. Вся Карелия радовалась моей победе на конкурсе, об этом трубили все СМИ. А потом начались совершенно непонятные вещи. Вплоть до того, что мою маму вынудили уйти с работы, с места, где она проработала больше 10 лет. Мне это особенно неприятно.

Я уж не говорю о том, что в последнее время мое имя стали использовать в корыстных целях люди, не имеющие ко мне никакого отношения. Я никогда не отказывалась от приглашений приехать в свой родной город, любимую республику на Дни городов, на различные большие праздники. Жду этих приглашений, и, когда есть возможность, всегда рада оказаться в кругу своих земляков.

Но когда мое имя нужно только для того, чтобы вызвать вокруг какого-либо мероприятия определенный ажиотаж и заработать на нем деньги — этого я понять не могу и не хочу. Совсем свежий пример: не спросив моего разрешения, одно заведение указало в пригласительных билетах, что я приму участие в их банкете. Внимание они к событию привлекли, но репутацию свою в моих глазах потеряли. Всегда можно действовать в цивилизованных рамках, всегда можно уладить любой конфликт, договорившись, но подобного не происходит. Меня как человека, всю жизнь прожившего в Карелии, это очень расстраивает.

— Говорят, что у жителей Карелии — особый менталитет. Назовешь несколько отличительных черт своих земляков?

— Да, есть такое понятие “карельский характер”. Мы взрывные, упрямые, при этом очень добрые. Но самая главная черта — мы не признаем авторитетов, которые нам пытаются навязать. Покажи любую московскую эстрадную приму и назови ее звездой, нет, скажут вам в ответ, у нас и своих звезд хватает. Мне тоже было сложно. Это в Москве я “Мисс Европа”, а в Карелии — равная среди равных.



Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру