Московские улицы станут мягче

17 ноября 2004 в 00:00, просмотров: 562

Вчера на полигоне подмосковного Дмитрова случилось страшное ДТП. “ГАЗ-2410” со скоростью 100 км/ч врезался в разделяющее полосу движения ограждение. Но... на глазах у изумленной публики ограждение сложилось “в гармошку”, а автомобиль мягко затормозил. В итоге “ГАЗ” отделался легкими царапинами: у него всего лишь помялся бампер. А водитель не пострадал. Потому что водителя просто не было: машина управлялась датчиками, а разгонялась — тросами.

Так прошли первые в России испытания американской защитной системы дорожного движения, которая уже позволила сократить в США число аварий с летальным исходом с 60 до 12%.

Машин в Москве становится все больше, а профессионалов за рулем — все меньше. Больше половины ДТП, заканчивающихся тяжелыми последствиями, происходит либо из-за неграмотности водителей, либо из-за того, что они плюют на правила. Но теперь в деле предотвращения аварий нам поможет опыт Токио и Нью-Йорка. На наиболее опасных дорожных участках столицы (мостах, тоннелях, на резких поворотах, пешеходных переходах) планируется установить заокеанские системы безопасности.

Она представляет собой пластиковый буфер с алюминиевыми вставками, который устанавливают в местах разделения транспортных потоков и барьерных ограждений. Буфер жаро- и морозоустойчив. Но его главное свойство — мягко отталкивать машину в момент столкновения. При этом ее точно не откинет под колеса других автомобилей.

Так, если на скорости 100 км/ч авто врежется в обычный бетон, от него останется один хлам, а если в американский буфер — по крайней мере люди в автомобиле останутся живыми. А в некоторых случаях целым останется и сам автомобиль. Что же касается самой чудо-системы, то после аварии она самовосстановится на 70 процентов.

— По статистике, в авариях в России гибнет даже больше людей, чем в военных конфликтах, — говорит спикер Мосгордумы Владимир Платонов, прибывший на испытания. — В ближайшее время мы займемся подготовкой комплекса мер по повышению безопасности столичных дорог. Что же касается финансирования, то мы считаем, что оплачивать систему безопасности должны страховые компании, которые в первую очередь заинтересованы в том, чтобы аварий было меньше.

Власти заинтересовались и еще одной импортной разработкой — системой для предотвращения столкновений автомобилей с поездами (например, в Америке такие аварии происходят каждые два часа). Она защищает не только автомобилистов, но и шлагбаумы. Впрочем, это уже другая история.


БОЛЕЕ 700 ТЫСЯЧ ЧЕЛОВЕК

в мире ежегодно гибнут в дорожных авариях. Это то же самое, как если бы каждый день падали четыре самолета “Боинг-747”, полные пассажиров.



Партнеры