Маша вырубила Серену

Как же рыдают теперь те, кто ставил на победу Серены Уильямс в финале WTA Tour Championships! А таких, по букмекерской статистике, было большинство... Но победила Маша Шарапова. Разнесла младшую Уильямс как и в финале Уимблдона. Награда — миллион долларов призовых и новехонький “Порше”. 50 тысяч у.е. Шарапова пообещала перечислить в фонд помощи детям Беслана...

А ведь по ходу финала Шарапова уступала Серене Уильямс. Проиграла в первом сете (2:6). Впрочем, с Мыскиной все начиналось так же... Но тут, на свою беду, американка расслабилась. И второй сет достался россиянке — 6:4. В решающей партии Уильямс разозлилась. Снова вырвалась вперед. Вела 4:0. Но Машу, видно, лишь заводят такие ситуации. Она закипает от азарта и выигрывает... шесть геймов подряд — это просто немыслимо! Шарапова отключает мощную Серену напрочь...

Накануне главного турнира года Маша здорово разыграла своих соперниц. Объявила всему миру, что сильно травмировала плечо. Даже снялась с турнира в Филадельфии. А через 3 дня как ни в чем не бывало прилетела в Лос-Анджелес и изрядно удивила конкуренток.

Александр Метревели: “Мне было бы приятней, если бы выиграла Мыскина или Дементьева...”

— Это точно, Маша просто мастерица в подобных розыгрышах, — согласился знаменитый теннисист и комментатор Александр Метревели — пришлось помучить его с утра пораньше. — Шарапова действительно лихо освоила школу театральных интриг. Вечно берет непредсказуемые туалетные перерывы, чтобы соперница запсиховала. Если честно, мне было бы приятней, если бы выиграла Мыскина или Дементьева. Ведь Маша все-таки слишком далека от нас. Она даже говорит по-русски плохо...

— Однако выиграла Шарапова, и выиграла здорово.

— Чем меня радует женский теннис, так это своей непредсказуемостью. Можно с 1:5 победить, можно с 0:4.

— В мужском так нельзя?

— Исключено. У женщин просто нервы не выдерживают. И главное преимущество Шараповой в том, что она моложе всех, и психика у нее крепче. А у сестер Уильямс даже 10% прежней мощности не осталось. Лично мне кажется, все они (и Энен-Арденн, и Каприати, и обе Уильямс) долго сидели на каких-то препаратах и были на голову выше других. Потом, видимо, их заставили почиститься, и потому они так подолгу не играли. А теперь, конечно, тяжело — резко стать как все...

Да уж, помню, как напряглась Винус Уильямс, когда была в Москве на Кубке Кремля. Я тогда спросила, как она относится к нашествию русских теннисисток, а она еле выдавила улыбку: “Я очень рада за расширение географии любимого тенниса. Но до чего обидно, что за нами в Америке никого сейчас нет — пустота”.

Парадокс, что ни в Испании, ни в Штатах, где так ярко поднялись Кузнецова и Шарапова, своих звезд не нашлось. Только — наши.

Наши о Маше

Анастасия Мыскина:

— Мы прекрасно общаемся с Машей, тем более что постоянно играем вместе. Но телефонами не обмениваемся, и сугубо близких отношений нет. Просто мы уважаем друг друга, и это нормально.

Светлана Кузнецова:

— Мы так много играем вместе, что успели досконально друг друга изучить, и технику, и манеру игры. Сегодня одна выигрывает, завтра другая. Мы достойные соперницы. И я не вижу разницы, кому проигрывать, — Шарапова такая же соперница, как все остальные. Силы у нас равные, но спорт — это качели. Однако впереди еще много турниров, чтобы отыграться.

Крепкий орешек

Анна Дмитриева, знаменитый комментатор НТВ+:

— Помню ее обычной старательной девочкой, ничего особенного. И вдруг — такой взлет. Казалось, уимблдонская победа — просто звездный миг. Элемент случайности. Потом должен быть неминуемый спад. И он был. Но девочка вдруг снова поднялась, причем на голову выше того, что было в начале сезона. Теперь она действительно стала классным зрелым игроком. И ее законное место — в элите.

...Она всегда была девушкой без комплексов. Помню, как сказала после прошлогоднего Уимблдона:

— Я крепкий орешек, имейте в виду! Никого не боюсь и обязательно буду первой. Меня родители так воспитали. Я умею психологически настраивать себя на победу, кто бы ни пытался выбить меня из колеи. Мне с детства внушали, что я принцесса, и я абсолютно уверена в себе. Спасибо папе. Он всегда рядом. Он всегда знает, что делать. А я послушная дочка...

Маша всегда, словно заученный урок, твердила: “Я русская, я помню, что родилась в России, и никогда от своей родины не откажусь. У меня бабушки в России живут и просто с ума сходят — так за меня волнуются!”

— Но отчего же ты тогда никогда сама в Россию не приезжаешь? — сколько раз пытались вытянуть у нее ответ на этот вопрос.

— Я очень хочу приехать, — отвечает она в таких случаях, — просто у меня такой график жизни, что это физически почти невозможно.

И вдруг Женя Кафельников недавно совсем, на жеребьевке Кубка Кремля, как выдаст:

— Да не приедет она никогда, не нужно ей это — вы что, не понимаете?!

А еще выяснилась любопытная деталь. В Сочи у первого Машиного тренера сейчас тренируется маленькая двоюродная сестренка Шараповой — Даша. Так вот юную теннисистку даже фотографировать запрещено, не то что на камеру снимать. Юрий Шарапов, Машин папа, наложил табу.

Русский полуфинал

Давно уже сердце так предательски не сжималось, как во время российского полуфинала WTA Tour Championships: Мыскина против Шараповой. Что-то подсказывало — Настя не сдюжит против шараповского куража. Даже после победы над Дэвенпорт.

— Похоже, у Насти серьезная психологическая травма, — говорит Анна Дмитриева. — Я думала, умру, когда комментировала ее матч с Энен-Арденн на Олимпиаде. Когда в шаге от победы Мыскина отдала решающий сет, ведя 5:1! Было ощущение, что она просто поплыла от жары, и Энен это почувствовала — потому и дожала ее спокойно, без всякого напряга. Что творилось с Настей потом — вообще невозможно описать. Она месяц в себя прийти не могла. И, видно, до сих пор не прошла психологическая травма. Жаль, я очень болела за нее. Не потому, что имею что-то против Шараповой. Просто у Маши еще столько времени впереди. Настя старше — ей сложнее...

— Но она ведь тоже в своем роде “сломала” Дементьеву — морально ее задавила, поселила неуверенность…

— Я думаю, ломает прежде всего жесткая конкуренция. Одно дело, когда ты королева, а вокруг никого. А когда рядом еще двенадцать таких же, а может, и лучше — теряешься. В юности Лена не была такой, наоборот, отличалась железной психикой. Это с годами нервы слабеть начинают. Но, кстати, в этом году, я считаю, Лена сделала огромный качественный скачок в классе и стабильности игры. Однако психологически ей все-таки нужна какая-то помощь...

А ведь сейчас еще бельгийки не играли: у Клейстерс страшная травма, а Энен до сих пор не восстановилась после долгой вирусной болезни. Некоторые спортсмены после таких срывов вообще не восстанавливаются.

— А Кузнецова — почему она-то так легко отдала Шараповой игру?

— Никто этого не понял.

Самое интересное, что перед стартом Света говорила, что готова отлично. И чувствовала себя прекрасно. Так что болячки и усталость тут ни при чем...

Из чего же сделаны мальчики?

Тем временем стартовал и мужской итоговый турнир-2004 в Хьюстоне. Правда первый матч отложили из-за дождя...

— Уровень лидеров мужского рейтинга был примерно равным, — считает Анна Дмитриева, — пока не появился Федерер. Он производит просто сумасшедшее впечатление. На его фоне померк даже Роддик со своими мощью, скоростью и резкостью. Швейцарец превратил все это в примитив на фоне своих теннисных спектаклей, которые он так мастерски создает, варьируя темп и рисунок игры по своему усмотрению.

Однако наш Марат Сафин сейчас 4-й в мировом списке и очень достойно смотрится в этой компании. Хотя в начале года никто не воспринимал его как возмутителя спокойствия. Его вообще скинули со счетов. Но в Австралии он красиво напомнил, что не кукурузу охранял на теннисном Олимпе. Однако многие приняли тот успех за случайность. Ведь потом был провал — он так обидно упустил “Ролан Гаррос”, который вполне мог выиграть. Помните знаменитую историю со “стриптизом” — когда испанец его довел, и матч, в котором он спасал сложнейшие мячи, отложили из-за темноты?

— А зачем, кстати, Марат снял трусы? Вы ведь, Анна Владимировна, стали очевидцем этого события?

— Вы что же думаете, я вот так прямо подошла к нему после матча и спросила: “Марат, а что это ты, собственно, разошелся?” К тому же его и без меня как начали пытать. Кстати, он не смутился абсолютно: “Зато всем я нравлюсь, и все на меня ходят, потому что я всегда придумаю, чем народ удивить...” К счастью, он не только эпатажами умеет удивлять. Ведь как прибавил за последние два месяца! Выиграл 3 турнира, и все в зале. А теперь-то на воздух придется выходить.

— А что, под открытым небом самолеты мешают? А может, ветер или комары?

— Может, концентрация другая, или мячик по-другому летит... В общем, сейчас Марату нужно попасть в полуфинал — обыграть Кориа и Хенмана. Тогда даже Роддик его не остановит. Четверка полуфиналистов, думаю, будет выглядеть так: Федерер, Хьюитт, Роддик и Сафин. Кстати, вполне вероятно, что тот, кто выиграет на предварительном этапе, потом в решающей встрече проиграет. Поэтому я была уверена, что если бы Мыскина попала в финал против Серены Уильямс, которую не смогла обыграть в первой встрече, то обязательно бы со второй попытки ее победила...

ЗВЕЗДЫ О ЗВЕЗДАХ

Александр Лебзяк, олимпийский чемпион по боксу:

— Так жаль, что у меня мало времени, почти не удалось посмотреть нынешний турнир. Но за девочек наших я очень болею — и за беленькую...

— Шарапову?

— Нет, другую, Дементьеву. И за черненькую... Настю Мыскину... Нравится мне, что они хоть и такие известные, а совсем не пафосные. Не переношу пафоса... С Шараповой интервью пока, честно говоря, ни одного не видел, так что мнения у меня о ней не сложилось. Вот услышу что-нибудь, тогда пойму: наша она или не наша. А так-то, конечно, в финале за нее болел!

* * *

По горячим следам корреспонденту “МК” удалось связаться с главным человеком в российском теннисе — Шамилем Тарпищевым.

— Я только что говорил с Юрием Шараповым, — рассказал он. — Очень правильный папа, держит дочку “под колпаком”. (Смеется.) Ведь по логике Серена, конечно, была сильнее. Но Маша молодчина. Это же уметь надо: из ничего сделать победу!

— Почему из ничего? Она ведь 6 геймов подряд у Серены выиграла!

— Да дело не в этих 6 геймах, а в тех нескольких решающих очках, которые Маша вовремя успела собрать.

— Метревели сказал, что поднять игру с такого счета — особенность чисто женского тенниса.

— А ты напомни ему, как он на Кубке Дэвиса в 5-м сете проигрывал Арантесу — сильнейшему игроку на земле — 0:3, а потом 6:4 выиграл... А еще напомни, как Кодышу тоже в 5-м сете на Кубке Дэвиса 1:4 проигрывал, а потом победил 7:5. И спроси: какой, интересно, это был теннис?!


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру