Чудила скорбный

В то время, когда вся Россия скорбела по трагедии в Беслане, в одной из воинских частей под Можайском разыгралась драма местного масштаба. Помощник командира решил “приобщиться” ко всеобщему трауру и ради этого... послал солдата на смерть.

Утром 6 сентября командир части войск связи уехал по служебным делам в столицу, возложив приказом свои обязанности на подполковника Алексея Лурина (фамилия изменена). Лурин давно был известен в части своими странными приказами и слыл среди солдат самодуром.

— Он очень любил покомандовать, показать свою власть, — признались позже следователям прокуратуры сослуживцы Лурина. — Всегда хотел лишний раз выслужиться перед начальством и ради этого был готов на все...

В то утро, едва командир покинул территорию, подполковник поставил перед подчиненными “боевую” задачу: водрузить на стареньком, давно отслужившем свое и неиспользуемом флагштоке государственный флаг. Водрузить, чтобы приспустить его в связи с трагедией в Беслане.

— Я попытался ему возразить, — рассказывает психолог части Жулебин. — Объяснил, что флагшток старый, что его чинить надо. Опасная это затея — солдатика заставлять лезть туда... Вспомнил даже, как совсем недавно командир сказал мне, что в будущем этот флагшток надо переделать и перенести в другое место. Но не тут-то было! Лурин заявил надменно, что “приказы не обсуждаются, а выполняются!”.

Среди пятерых срочников, которым было приказано отремонтировать флагшток, оказался и 20-летний Антон Адеев. Именно ему выпала задача залезть на восьмиметровую (диаметром всего 4 см!) металлическую трубу и привязать веревку. Тонкий флагшток раскачивало из стороны в сторону, и в какой-то момент труба не выдержала и обломилась. Позже, в заключении будет написано: “Облом произошел в месте сварного проржавевшего шва...”

Адеев упал с пятиметровой высоты. Спасти его не удалось — через несколько часов он скончался в больнице.

В отношении подполковника Лурина военной прокуратурой Сергиево-Посадского гарнизона было возбуждено уголовное дело. Он обвиняется в халатности, и ему светит до 5 лет лишения свободы с лишением права занимать определенные должности.

— Что толку-то, что накажут... — плачет мать Антона Любовь Трофимчук. — Когда я скорбела со всей страной по трагедии в Беслане и думала о бедных детях, не могла сдержать слез. Но разве ж знала я тогда, что эти ужасные события станут причиной гибели моего собственного ребенка!

Тело Антона привез его родителям в Иваново тот самый Лурин.

— Я спросила его: почему мой сын погиб? — продолжает Любовь Трофимчук. — Лурин ничего не ответил, прятал от меня глаза, и только потом я узнала, что именно он отправил моего Антона на смерть.

Уже после похорон родители солдата получили от сына письмо.

“Я вас жду. Уже очень. До дома осталось 258 дней... Пятого сентября на Бородинском поле будет праздник, но я на него не попаду — ухожу на сутки в наряд”.

А подполковник Лурин до сих пор не признает свою вину.

— Я три дня смотрел по телевизору о Беслане, — признался он на допросе. — Проникся трагедией, вот и решил приобщиться ко всеобщему трауру. И если вы считаете, что мое решение насчет флага было глупым, — это ваше патриотическое право...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру