Москва примерила плавки

26 ноября 2004 в 00:00, просмотров: 210

Ноябрь оказался щедрым на снег — на наши головы свалился уже миллион кубометров. И московские снеготаялки сейчас — самые “горячие” точки на карте коммунального хозяйства столицы.

Корреспонденты “МК” побывали на одном из снегоплавильных пунктов на улице Шеногина и посмотрели, как там справляются с обрушившимися на город осадками.


...Что такое на самом деле “большой снег” и как с ним надо бороться, мы увидели, лишь приехав на место. Далеко не маленький двор на треть был завален снегом, который еще не успели загрузить в снегоплавильную камеру. По словам замначальника Управления эксплуатации канализационной сети “Мосводоканала” Михаила Богомолова, раньше снег возили машины грузоподъемностью 13—17 кубов снега, а сейчас все больше большегрузов. Снегоприемники на такие машины не рассчитаны, вот и приходится груз дробить на площадке, а на время сваливать во дворе.

— За весь ноябрь прошлого года мы растопили 700 тысяч кубометров снега, а за четыре дня нынешнего — уже 500 тысяч! — говорят нам сотрудники пункта. — Думаем, что за ноябрь обработаем 1 200 000 кубов.

По их словам, с каждым годом снега в Москве все больше и больше.

На обработку каждой машины вместе с оформлением документов уходит 2—3 минуты. Снег проходит через вращающиеся роторы снегоприемки и попадает сначала в пескоулавливатель, а потом в коридоры снегоплавильной камеры. Потом масса снега вместе с теплой водой и стекает в канализацию.

Снег на московских улицах убирают оптом, а вместе с ним попадают в кузова снегоуборочных машин “сопутствующие товары”. Возле снегоприемника навален сегодняшний улов. Тут и бетонная плита, и пластиковые бутылки, какой-то дорожный знак, лопата и прочая мелочь. За прошлый год с московский улиц на 27 снеготаялок было привезено 82 тысячи тонн мусора. Бывает, что машина подхватывает крышки канализационных люков и даже бордюрные камни. Правда, бумажников с валютой замечено не было. (Впрочем, если и было, кто же об этом скажет?)

Процесса снегоплавления нынче коснулась и компьютеризация — каждый водитель сначала предъявляет диспетчеру для учета персональную пластиковую карточку. Когда мы приехали, на мониторе было число обработанных с начала смены машин — 348. И с начала сезона — 2731. Снегоплавы жалуются на то, что пропускная способность столичных пунктов равна 91 тысяче кубометров снега в сутки, а на деле приходится обрабатывать вдвое больше. Недавно в Москве открыли еще 2 снеготаялки — теперь их 29.

Спрашиваю у начальника снегоплавильного участка Виктора Акельева, чего бы ему больше всего хотелось.

— Чтобы снег шел понемногу, — коротко отвечает он. — А не авралами, как сейчас.

Говорит, но сам понимает, что такое вряд ли возможно.




    Партнеры