В акварели — полный реализм

26 ноября 2004 в 00:00, просмотров: 645

Впервые прозрачность и призрачность акварели приобрела конкретную и, более того, историческую реальность. Все дело в том, что в школе акварели Сергея Андрияки открылась долгожданная выставка реалистической живописи. Свои работы на исторические и библейские сюжеты выставили выпускники Академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова. Работы художников ярко индивидуальны, их стиль узнаваемый.


Такого “Хана Мамая”, как у Владимира Маторина, я еще не видела. На фоне темно-синего вечереющего неба и среднерусского пейзажа с извилистой речкой — воин с “ярко выраженными национальными чертами”: раскосые глаза, широкие скулы, смуглость кожи. Стоит он, закованный в доспехи, смотрит куда-то вдаль. Такой, понимаешь, задумчиво-лиричный Мамай. Разве это он, властитель Золотой Орды? Завоеватель русских земель? Художник Маторин уходит от надоевших штампов: если изображать Мамая, то гротесковым “плохишом”, а для пущей ясности — с маниакальным взглядом убийцы.

Другой художник, Павел Попов, представил на выставке целый цикл евангельских сюжетов — “Поцелуй Иуды”, “Адам и Ева. Грехопадение”, “Адам и Ева. Потерянный рай”.

— Я шел долго к этой теме, первая работа родилась, когда мне исполнилось 33 года — такой символический возраст. Я неожиданно для себя написал “Тайную вечерю”. Со мной произошло то же, что и с апостолом Павлом: долгое время я был атеистом, и истина открылась мне через скорби большие. Именно тогда я понял, для чего мне этот дар дан — быть художником. Я закончил академию, написал диплом и понял, что должен продолжать евангельский цикл. С тех пор изучаю Евангелие, и картины русской истории открываются для меня по-другому.

Экспозиция проникнута древнерусской тематикой. Любопытно, что многие картины несут вещественные следы истории — тут же лежат доспехи, предметы старинного быта. Здесь руку приложил исторический клуб “Серебряный бор”. На фоне навороченного авангарда выставка смотрится несовременно, но она как никогда своевременна. Ведь, как утверждают художники, сейчас в искусстве наблюдается невероятный интерес к реалистической живописи. И с горечью добавляют: но на сегодняшний день в России нет музея современного реалистического искусства!




Партнеры