Оранжевый психоз

Толпы не расходятся с улиц. Все призывы из Европы прекратить демонстрации и начать конструктивный диалог услышаны лишь наполовину. Субботнее решение Верховной рады о признании второго тура недействительным добавило “оранжевым” еще больше энтузиазма, хотя его и так хватило бы на всю Украину. Никто и не думает идти по домам: центр Киева будет перекрыт сторонниками оппозиции до тех пор, пока не назначат дату перевыборов.


— Мы еще не взяли Рейхстаг, но Сталинградскую битву уже выиграли. И, значит, победа не за горами, — в мирномгороде почему-то полюбили аналогии с Великой Отечественной.

День Победы скорее всего назначат на 19 декабря. Чем раньше, тем лучше для оппозиции. Пока народ на подъеме, у Ющенко есть все шансы стать президентом. За это время “оранжевые” попытаются отправить Януковича в отставку, чтобы лишить его пресловутого административного ресурса. Об этом говорят сейчас и на улицах, и во властных кабинетах.

В штабах работают юристы. Осталась последняя ночь, чтобы правильно запротоколировать свидетельские показания, заверить их у нотариуса, добыть доказательства. А это и открепительные талоны, печатавшиеся в левых типографиях (на официальных бумагах — семизначная серия, на левых — шестизначная). И окончательные списки “мертвых душ”. И незаполненные корешки бюллетеней.

— У нас есть материалы против людей, которые голосовали по нескольку раз, их сняли на видео на разных участках, — говорят юристы Ющенко.

В понедельник утром десятки тысяч бумаг и с той, и с другой стороны будут рассматриваться в Верховном суде Украины. И хотя решение Верховной рады для судей не имеет никакой юридической силы, мало кто сомневается, что Верховный суд примет другое решение.

“Бело-голубые” вовсю братаются с “оранжевыми”. На улицах бесплатно раздают только что отпечатанные газеты с последними новостями, они еще пахнут свежей краской.

Вчера ночью во многих регионах Донбасса снова отрубили оппозиционные телеканалы. На некоторых центральных украинских каналах новости не выходят уже несколько дней, журналисты увольняются или просто срывают эфир. “Мы будем говорить правду или не говорить ничего”, — заявляют они. В итоге случилось, казалось бы, невозможное: на правительственных каналах наконец-то стали показывать то, что происходит сейчас в Киеве.

Несладко сейчас приходится и журналистам центральных российских каналов. Одного из корреспондентов закидали апельсинами, другую сразу после прямого включения поджидали бравые молодцы, назвавшие ей адрес, по которому живет ее дочка. “Нам просто не дают снимать”, — не скрывают возмущения коллеги-телевизионщики. “А вы не врите на всю Россию. Зачем еще больше обострять ситуацию?” — бросают им в лицо.

На востоке Украины, впрочем, воспринимают победные настроения Киева по-другому. “У нас нет другого пути, как обороняться от этих унаунсовцев”, — на митингах “бело-голубых” в Донбассе уже в открытую призывают к вооруженному противостоянию. Киевляне их не слышат. Или не хотят слышать. Они смеются, улыбаются и уверяют друг друга, что это будет самая мирная революция на свете. Оранжевое настроение первых дней через неделю больше смахивает на массовый оранжевый психоз...


АНЕКДОТ ДНЯ

Кандидат в президенты Украины совершает предвыборный вояж. Приезжает в школу. Директор жалуется: потолки текут, пол проваливается... Кандидат бросает через плечо помощнику:

— Запиши, сразу после выборов чтобы все отремонтировали.

Следующий адрес — тюрьма. Ситуация та же: стены трескаются, крыша гниет. Кандидат говорит:

— Запиши, пусть завтра все сделают.

Когда все выходят из здания, помощник спрашивает у кандидата:

— А почему вы пообещали отремонтировать школу только после выборов, а тюрьму — уже завтра?

— Сам не понимаешь? В школу-то мы с тобой уж точно никогда не пойдем.

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру