Москву держат за фуру

1 декабря 2004 в 00:00, просмотров: 679

Не исключено, что к Новому году в Москве подорожают продукты и товары. И не только из-за праздничных накруток. С сегодняшнего дня с 7.00 до 22.00 в пределы Третьего транспортного кольца запрещен въезд грузовиков массой больше 1 тонны. Цель-то благая — борьба с пробками в центре. Но именно это и может послужить причиной роста цен.

Как известно, в основном грузовики перевозят стройматериалы, товары и продукты для магазинов-ресторанов. Их перевозка-разгрузка в ночное время требует дополнительных материальных вложений. Как вы думаете, на кого коммерсанты возложат непредвиденные расходы? Конечно, на покупателей.

Под запрет попала львиная доля большегрузного транспорта, в том числе и “Газели”. Без специального пропуска въезжать в центр им теперь нельзя. Исключение составляют только машины оперативных служб, имеющие специальную окраску или опознавательные знаки, и грузовики, обеспечивающие жизнедеятельность города.

Кому положены пропуска, а кому не положены, решает специальная комиссия при Департаменте транспорта и связи. Раздавать пропуска начали за несколько дней до часа “Ч”. Но не учли, что за процессом будет следить мэр Москвы. И от широты души нараздавали столько, что ограничение на въезд превратилось в фикцию. Это очень не понравилось мэру. И он решил приостановить действие уже выданных пропусков. И велел пока только брать документы на рассмотрение.

Корреспонденты “МК” вчера побывали в контрольно-разрешительном отделе на Большой Косинской, где у водителей принимают заявки. В 11 утра мы были в очереди 207-ми.

Люди стараются не пропустить свою очередь. Кто пришел сюда к 9, а кто и к 7 утра. К замначальника этого отдела ГИБДД прорваться невозможно — водители оккупировали всю территорию перед кабинетом. В секретариате рассказывают, что примерно две недели приходило сюда максимум человек 50 в день, но в воскресенье народ прочувствовал, что времени не осталось, и пришлось гаишникам работать в выходной аж до 9 вечера. И когда все это закончится, неизвестно.

— Все вопросы к Департаменту транспорта, мы только документы принимаем, — сказала женщина из секретариата.

Мужики взвыли. Алексей, стоявший в начале очереди, громко возмущался.

— Я сдал документы уже давно, — негодует водитель Алексей. — Сказали, что в течение пяти дней разберутся и сообщат. Как бы не так! Въезд закроют, а мне надо хлеб возить. Что ж теперь, каждого милиционера на въезде спонсировать?

За разъяснениями мы обратились к Марии Проценко — пресс-секретарю Департамента транспорта и связи при правительстве Москвы.

— Да, действительно, с 1 декабря въезд в пределы Третьего кольца грузовиков без пропуска запрещен. Инспектора ГИБДД будут останавливать грузовые автомобили и вести с водителями разъяснительную работу. Предъявлять им следует старые пропуска. В течение двух недель ситуация с выдачей новых пропусков будет нормализована.

В управлении ГИБДД порекомендовали водителям приезжать в контрольно-разрешительный отдел не с утра, а после 17.00, поскольку в это время очередь рассасывается. Кстати, отдел теперь работает в будни с 9.00 до 20.00, а в субботу с 9.00 до 18.00.

Как стало известно “МК”, Третьим кольцом запретительные меры для коммерческих перевозчиков не ограничатся.

— Мы будем докладывать Лужкову, что в часы пик подобное ограничение имеет смысл ввести и на основных магистралях, — говорит руководитель центра организации дорожного движения Москвы Леонид Липсиц. — Например, утром, с 7.30 до 9.30, запретить проезд грузовиков от МКАД в центр, а вечером — наоборот. Выигрыш для города несомненен: грузовики неповоротливы и создают заторы. А цены на продукты, кстати, если и поднимутся, то не сильно.




Партнеры