Звезда из мобильника

В последнее время в мобильном телефоне после цифровых фотоаппаратов, диктофонов и прочих примочек появилась новая забава — телевидение

Диковинка доступна, правда, лишь счастливым обладателям телефонов с большими цветными экранами и со специальными приемниками телесигнала. Но инженеры с азартом принялись за разработку новых моделей — и их количество будет расти, а цена снижаться. А вместе с ними и мобильное телевидение обещает прочно стать делом привычным.

В России пока с мобильным телевидением туго. В режиме прямой телевизионной трансляции доступно лишь несколько дециметровых и кабельных каналов. Полноценное вещание обеспечивают только две компании сотовой связи (у одной из них клиентскую базу составляет несколько сотен очень богатых людей, не пожалевших $4 тыс. на оборудование). В довершение сейчас наперечет модели телефонов, предлагающих прямую трансляцию. Такие аппараты не всем по карману, да и картинка оставляет желать лучшего. Она порой тормозит почем зря, и четкость изображения пока невысокая, так что футбольный матч по мобиле не посмотришь. Надо сказать, что в самой продвинутой в техническом плане Японии пока та же проблема. Однако там эта услуга куда востребованнее, чем в Европе, что объясняется культурными традициями. Японцы давно предпочитают комиксы книгам, а вместо любимых европейцами эсэмэсок они отправляют мультимедийные сообщения, которые пишут специальными палочками на чувствительных экранах.

Некоторые российские телевизионщики пошли на хитрость и представили более доступную версию мобильного телевидения. Создатели танцевали от того факта, что Интернет с сотового доступнее. Эксперимент провели над одним реалити-шоу. На съемках установили дополнительные камеры, которые передают картинку в Интернет. Оттуда зрители могут перекачать ее на свой телефон (также оснащенный полноценным экраном). Так что посмотреть можно будет все, что не вошло в ежедневные выпуски. Любителям “клубнички” просьба не беспокоиться — камер 30, а доступно для просмотра всего три. Поэтому ни похабщины, ни пустых комнат в кадре. Если дело выгорит, руководство канала обещает, что следующим подвергнут “мобилизации” программу “Москва: инструкция по применению”.

Эксперты научены опытом предыдущих лет и не спешат утверждать, что мобильное телевидение заменит телевидение большое. Этому продукту сейчас отводится роль “экстренной меры” для тех, кто не смог добежать до большого экрана.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру