У Москвы – доброе сердце

Михаил ВЫШЕГОРОДЦЕВ: “Благотворителей у нас меньше не становится”

В первые 10 дней декабря в России традиционно проходит Декада инвалида. К ним приковано внимание общественности, они получают подарки... Но инвалиды нуждаются во внимании всегда. И в Москве есть люди, которые помогают им не только на словах. Один из них — вице-спикер Мосгордумы, председатель благотворительного фонда “Доброе сердце” Михаил ВЫШЕГОРОДЦЕВ. О том, что сейчас представляет собой благотворительность в столице, он рассказал в интервью “МК”.


— После того как в Москве изменили налоговое законодательство, благо творить стало, мягко говоря, невыгодно. Как меценаты находят выход из ситуации?

— Вы правы. Когда действовал закон о ставках и льготах по налогу на прибыль, вся благотворительность строилась за счет той прибыли, которая не перечислялась в бюджет города, а направлялась коммерческими структурами на выполнение благотворительных программ. Но федеральный законодатель отменил этот закон, и вслед за ним Московской думе пришлось отменить свой. Тогда встал вопрос: выживут ли благотворительные организации? Отцы города решили подстраховаться: депутаты при поддержке мэра решили ежегодно предусматривать в бюджете сумму в 100 млн. руб. на благотворительные гранты. Но что такое 100 миллионов, если раньше на благотворительность направлялись суммы в миллиарды рублей?

Произошло то, что должно было произойти. Наши благотворительные организации стали выходить на зарубежные благотворительные компании и вместе с ними ввозить в Россию, в Москву гуманитарные грузы. Так что теперь многие благотворители, не используя ни копейки бюджетных денег, продолжают заниматься делом и помогать нуждающимся людям.

— В городе действует Благотворительный совет при мэре Москвы. В чем теперь заключаются его функции?

— Городской благотворительный совет активно работал тогда, когда работала льгота по налогу на прибыль. Он утверждал благотворительные программы, распределял средства (около 3 млрд. руб.) между отобранными по тендеру организациями. Тогда совет выдавал паспорта благотворительности — и с этими паспортами организации имели льготы по арендным и земельным платежам. Конечно, были люди, которые занимались благотворительностью из корысти. Но в большинстве это все же были люди, которые творили добро по убеждению. И после отмены закона они благотворительность не забросили. А совет продолжает свою работу и отбирает программы, которые претендуют на городские гранты. В бюджете 2005 г. на них выделено около 110 млн. рублей.

Меня часто спрашивают: а нужна ли сейчас вообще эта благотворительность? Мол, в Москве так много богато одетых людей, дорогих машин, казино, ресторанов. Надо ли кому-то помогать? Конечно, надо! Люди, которым нужна помощь, есть всегда и везде.

— Вы уже много лет занимаетесь благотворительностью. Зачем вам, как депутату, это нужно?

— Некоторые считают, что дело депутата — принимать законы. Но ведь на депутатские приемы приходит очень много людей, общаясь с которыми понимаешь, что наши избиратели лишены порой самого необходимого. Поэтому когда появляется возможность помогать, я это делаю. И очень благодарен тем активистам, которые мне в этом помогают, — все они люди бескорыстные. Многие депутаты занимаются благотворительностью. Хотелось бы отметить Зинаиду Федоровну Драгункину с ее благотворительными фондом “Благовест”. Не один раз читал благодарственные письма, которые приходят в адрес Думы.

— В чем конкретно заключается ваша помощь?

— Возглавляемый мной фонд “Доброе сердце” вместе с благотворительными организациями “Открытое сердце” и “Созвездие” реализуют программу помощи центрам социального обслуживания Москвы, особенно Юго-Западного округа. Мы помогаем приютам, общественным организациям инвалидов. В частности, адресно распределяем гуманитарную помощь от английских коллег, с которыми одна из наших организаций работает по контракту. Это и одежда, и машинки для шитья, и инвалидные коляски, и многое другое. Как член президиума Общества инвалидов ЮЗАО, я хорошо осведомлен о том, кто и в чем нуждается. Кроме того, фонд “Доброе сердце” часто выступает инициатором благотворительных концертов, спортивных турниров. Например, 6 декабря в ДК “Меридиан” состоялся большой концерт для инвалидов. Хочу выразить особую благодарность артистам, которые откликнулись на наше предложение бесплатно выступить перед инвалидами — детскому хореографическому коллективу “Школьные годы” и Нине Шацкой.

— Часто ли коммерсанты соглашаются поделиться с бедными куском хлеба?

— Очень много коммерческих структур откликается на наши просьбы помочь. Сейчас, к примеру, проходит турнир по футболу среди команд инвалидов. И на мою просьбу о помощи в экипировке команд откликнулись многие... Впереди Новый год. Я уже говорил, что многие мои избиратели не могут купить даже продуктов к новогоднему столу, билет детям на елку. И я уже не первый год обращаюсь к руководителям организаций, которые проводят большие новогодние представления. Они бесплатно предоставляют билеты детям из малообеспеченных семей. Вместе с кинотеатрами ЮЗАО мы уже не первый год проводим кинофестивали для детей и подростков, чтобы они в каникулы могли бесплатно сходить. Вместе с хлебозаводами раздаем на пасхальные праздники куличи людям с малым достатком. Моя работа заключается в том, что я выступаю с инициативой и нахожу благотворителей, которые откликаются на такие просьбы. Опять же пример. У нас в округе есть диабетический фонд “Преодоление” для детишек, страдающих этой болезнью. Сегодня я договорился с одним из спортивных центров о том, что он будет выделять для этих детей по 20 абонементов для занятий плаванием и аэробикой. Я благодарен всем, кто откликается на мои просьбы. Причем люди часто находят меня сами, по сарафанному радио. Очень приятно слышать, когда на приеме кто-то говорит: “Я знаю, вы реально помогаете”.

В наших ближайших планах — расширение благотворительной работы. Потому что я чувствую, что она востребована. Мы планируем искать новые благотворительные организации, в том числе зарубежные, которые помогли бы нам расширить ассортимент помощи, которая нужна людям. Например, сейчас очень большой спрос на медикаменты. А в связи с грядущей монетизацией льгот, думаю, остро встанет вопрос об организации отдыха и санаторно-курортного лечения пенсионеров. И я не думаю, что нужно останавливаться лишь на Москве, которая все-таки живет лучше, чем другие регионы. Конечно, часть нашей помощи будет уходить в регионы. Но принцип останется один: помощь должна быть адресной.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру