Слов нет. Только музыка

Как Стычкин задвинул Башарова

9 декабря 2004 в 00:00, просмотров: 396

— Извините, можно я?.. — актер Евгений Стычкин осторожно пробивался сквозь толпу ко входу в Дом кино.

Актера не узнавали и не пропускали. Стычкин смущенно улыбался и продолжал движение. Строгий администратор актера тоже не признал. И не попасть бы Евгению в Дом кино, если бы не коллеги по съемочной группе. Опознали, приобняли, пропустили.

Мне, наблюдавшему это со стороны, да и всем гостям, получившим приглашение на премьеру мелодрамы “Слова и музыка”, пока не было известно, насколько хорошим окажется фильм. И насколько ярко сыграет в нем Стычкин.


Новая российская мелодрама “Слова и музыка” от режиссера Ивана Соловова на самом деле имеет характерный французский привкус. В 1984 году известный французский режиссер Эли Шураки снял фильм с таким же названием. В главных ролях у него снялись Кристофер Ламберт и Катрин Денев. Фильм имел потрясающий успех...

Ну а 20 лет спустя французские продюсеры решили этот успех повторить. Но с уклоном в российскую тематику. В качестве режиссера-постановщика выбрали Ивана Соловова (“Караван смерти”, “Моя граница”, “Лавина”). Режиссер, в свою очередь, пригласил в проект Марата Башарова и Веру Сотникову. Так на свет появился ремейк популярной французской мелодрамы, который на днях был представлен в Доме кино.

“Слова и музыка” — трогательная история любви между молодым, подающим определенные надежды музыкантом и успешной бизнес-леди, которая, собственно, и помогает подняться на вершину шоу-бизнеса различным юным дарованиям.

Увы, роман наших героев отягощают наличие у бизнес-леди мужа-писателя (Алексей Гуськов), любовника в прошлом, а ныне компаньона по бизнесу (Сергей Газаров), а также ряд больших и малых нюансов, с которыми нам всем приходится сталкиваться по ходу жизни.

Мне кажется, финал фильма каждый поймет по-своему. Да, герои не прошли проверку счастьем. Слишком сложной и злой оказалась жизнь для того, чтобы им быть вместе. Но на “выжженной территории” остались музыка и замечательные слова. Молодой музыкант пошел в гору, что на финальных титрах доказывает его концерт на Красной площади. Только тут становится понятно, что этого всего могло бы не случиться, если бы не осознанное расставание главных героев. По-моему, режиссер хотел сказать, что расставаться — не самая плохая примета и у этой истории на самом деле счастливый конец.

Фильм стоит посмотреть еще и потому, что в нем есть две потрясающие актерские работы Амалии Гольданской и Евгения Стычкина. Гольданской всегда выпадали роли неких роковых дамочек, а здесь она получила возможность откровенно посмеяться над своими предыдущими ролями — сыграла некую шебутную девчонку-администратора, каждое появление которой на экране вызывает дикий хохот в зале. В хорошем смысле этого слова. Стычкин же должен был создавать фон для игры Башарова. Сложно сказать, почему Башаров расслабился и не выложился на этой картине, но Стычкин легко и весело переигрывает его в каждом кадре. Не специально, нет. Просто Стычкину явно нравится его персонаж. А то, что Башарова переиграл и задвинул в тень, то извините. Не надо было халтурить. На сегодняшний день “Слова и музыка” — лучшая работа Евгения в кино. Даже “Апрель”, по которому его многие помнят, — не в счет.

И еще пара слов в адрес оператора картины Александра Носовского. Не знаю, принимал ли он участие в съемках музыкальных клипов или в работе над проектами а-ля “Фабрика звезд”. Скорее всего нет. Но каким-то внутренним чутьем Носовский выходит на такие ракурсы, что с первых кадров фильма зритель сразу въезжает в переплетенье слов и музыки, тем самым позволяя режиссеру и актерам разыграть перед собой историю любви, случившуюся на просторах российского шоу-бизнеса.





Партнеры