Ваше “Здоровье”!

Самому полезному для самочувствия журналу исполнилось 50

Честно говоря, в это даже не верится. Неужели “Здоровье” появилось только в 1954-м?! А как же наши дедушки-бабушки до этого-то жили? Откуда могли узнать о правильном лечении “болячек”, о рациональном питании, о профилактике заболеваний и прочих очень важных вещах?

За полвека своего существования журнал “Здоровье” заметно потолстел, “поглянцевел”, расцвел изобилием красивых и познавательных иллюстраций. Но что же скрывается за такими внешними признаками перемен? Об этом мы поговорили с главным редактором журнала Татьяной Ефимовой.

— Татьяна Яковлевна, как здоровье у “Здоровья”? Ведь сейчас появилось немало изданий, “отрабатывающих” ту же тематику. Это вам не мешает?

— Согласно социологическим исследованиям, реальных конкурентов у “Здоровья” по-прежнему нет. В списках, публикуемых институтом Гэллапа, наш журнал до сих пор остается в гордом одиночестве в разделе “издания о здоровье”: по тиражам приблизиться к нам пока никто из коллег не может. Сами посудите: только в Москве наша аудитория — почти 800 тысяч человек, а по всей России — более полутора миллионов. Да и подходы к темам, которые используют конкуренты... В “Здоровье” все это уже было лет 10 назад!

— Есть ли какая-то определенная, “стратегическая” направленность тех изменений, которые происходят с журналом?

— Году в 1995-м мы решили из дешевого “народного издания” стать журналом для среднего класса. А это сразу сказалось на стиле наших публикаций. Ведь исследования показывают: чем выше уровень благосостояния человека, тем меньше он признает чьи-либо авторитеты. В том числе и в области медицины. Поэтому от прежних публикаций-рекомендаций, готовых рецептов мы перешли теперь к многоплановой подаче информации. Часто даем ее в виде дискуссий специалистов, а уж читатель сам должен решить для себя, какие из аргументов кажутся ему более убедительными. Кроме того, из номера в номер стараемся доказывать нашей аудитории, что тема здоровья — это не только набор тех или иных полезных советов, но еще и очень увлекательное чтение. У нас есть, например, рубрика, посвященная истории болезни “звезд” — Элтона Джона, Тома Круза... Это не просто интересно, но еще и дает людям полезную медицинскую информацию, они учатся на чужих, “звездных” ошибках... Мы считаем, что наша цель не спасать от болезней, а помочь людям повысить качество их жизни, сделать ее более полноценной.

— А как бы вы расшифровали сам этот термин “здоровье” применительно к современному человеку?

— Ответ можете прочитать на обложке любого из последних номеров нашего журнала. Мы теперь помещаем там такой фирменный слоган: “Здоровье — энергия счастливой жизни”. Это точка отсчета, с которой все начинается, — карьера, благополучие, достаток...

“МК” поздравляет коллег-журналистов с их общим, одним на всех “полтинником” и желает каждому: будь здоров — будь со “Здоровьем”!

Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру