Вместо “опера-хаус” будет “опера-хаос”

Здание “Геликона” скоро рухнет

10 декабря 2004 в 00:00, просмотров: 244

Пока наши власти разбираются с реконструкцией Большого театра, реальная угроза нависла над другим оперным театром, лучшим в Москве, — “Геликон-оперой”.


О необходимости реконструкции театра “Геликон-опера”, который занимает маленький старинный особняк на Большой Никитской, твердили давно и не менее упорно, чем большевики о революции. Один из самых популярных театров Москвы, в котором трудится самая известная в мире российская оперная труппа, теснится в крошечном помещении, требующем срочного капитального ремонта. И вот наконец в 2002 г. выходит распоряжение правительства Москвы, согласно которому здание будет реставрировано, достроено. А в результате и памятник культуры будет сохранен для потомков, и театр получит возможность играть свои спектакли не для 200, а для 700 зрителей. Выделили средства из столичного бюджета (театр муниципальный), выполнили проект, все согласовали. Комитет по культуре даже определил генподрядчика — известную компанию “СТД-Девелопментс”, построившую Оперный центр Галины Вишневской и Театральный центр Мейерхольда.

Даже сроки обозначили, когда “Геликон” должен покинуть помещение, — 1 сентября 2004 г. Правда, очень скоро эти сроки перенесли на 1 декабря, мотивировав это тем, что из-за сгоревшего Манежа бюджетные деньги ушли туда. Однако театр не терял надежды и веры. Вера оказалась столь крепка, что руководство даже перепланировало репертуар: так, ноябрьская премьера “Набукко” прошла на сцене оперного театра в Дижоне. А затем в Париже. Успех спектакля, поставленного Дмитрием Берманом с геликоновской труппой, хором и оркестром, оказался столь велик, что пришлось дать дополнительное представление.

Тем временем “дома” дела обстоят несколько хуже: сроки начала реконструкции вновь сдвинулись — теперь уже на 30 апреля. Однако и это не сломило творческий дух “Геликона”. Нашли даже, куда съехать на время строительства: театр “Et cetera” получил новое прекрасное здание, и его бывшее помещение на Новом Арбате пообещали “Геликону” в качестве временного прибежища. Но из неофициальных источников стало известно, что помещение на Новом Арбате интересует не только “Геликон”. И у серьезных “интересантов” шансов гораздо больше, чем у оперы. Руководство театра, естественно, обратилось в Комитет по культуре, но официального ответа не получило.

Сегодня “Геликон” оказался сразу под двумя ударами: с одной стороны, сроки реконструкции не определены. А потому сотрудники и зрители всю зиму будут мерзнуть в неотапливаемом здании, потому что трубы полопались от мороза. Но это, конечно, в том случае, если здание не сгорит — вышедшая из строя электрика создает реальную угрозу пожара. С другой стороны, даже если реконструкция начнется, то труппе выезжать некуда. Разве что во Францию, где “Набукко” за восемь дней посмотрели 24 000 зрителей. Так, может быть, этот театр вообще не вписывается в культурную жизнь столицы?






Партнеры