Вчера Юрий Лужков своим распоряжением запретил работу эвакуаторщиков, буквально затерроризировавших водителей. Правда, не навсегда.
Тремя днями раньше градоначальник признал, что люди, которые занимаются эвакуацией, думают только о том, как вытащить деньги у автовладельца. “Тревожит непорядочность тех, кто этим занимается”, — сказал Лужков. Как правило, для перемещения выбирались не раздолбанные “копейки” с “шестерками”, а дорогие иномарки, и коммерсанты откровенно занимались вымогательством денег. Например, ставили авто на подъемник и ждали. Как только владелец, обежав соседние кварталы, обнаруживал машину, ему предлагали: “Плати 2000 рублей — и мы вернем тебе автомобиль”.
Сейчас все до одной столичные штрафстоянки закрыты — в течение суток машины, томившиеся там, раздали владельцам. Остались только “зависшие” старые автомобили, за которыми скорее всего никто никогда не придет. Как сказали нам в компании “Мострансконтроль”, теперь не эвакуируют даже автомобили, временно конфискованные гаишниками у пьяных водителей.
— Мэр не хочет, чтобы эвакуация превратилась в кормушку для нечистоплотных коммерсантов, — сказал вчера “МК” пресс-секретарь мэра Сергей Цой. — Вернутся ли на московские улицы эвакуаторы? Да. Но это произойдет, когда система перемещения машин на штрафстоянки станет прозрачной для всех.
Кроме того, в правительстве Москвы собираются создать городскую структуру, которая будет полностью контролировать работу по перемещению. Не исключено, что парк эвакуаторов возьмет под свое крыло комплекс городского хозяйства.