Топ-модели без халатов

Новый закон о рекламе “ударит” по медикам, лотерейщикам и матерщинникам

17 декабря 2004 в 00:00, просмотров: 933

Редкий депутат в последнее время не говорил о необходимости ограничить “надоедливую”, “неприличную” или даже “безнравственную” рекламу. Правительство, отбиваясь, обещало написать новый закон о рекламе. Но все никак...

Не дождавшись, группа депутатов внесла свой вариант закона, предложив весьма радикальные изменения нынешних правил и обычаев. Итак, что мы увидим (или не увидим) на экранах ТВ, улицах городов и страницах газет и журналов, если он будет принят?


Шансы на то, чтобы из сказки стать былью, у этого документа очень велики: группу авторов (Валерий Драганов, Валерий Комиссаров, Владимир Мединский) возглавляет предисполкома “Единой России” Юрий Волков.

Реклама любых алкогольных напитков и табака на ТВ и радио, а также в наружной рекламе должна быть запрещена полностью — зато газетам и журналам позволят пропагандировать даже крепкие напитки, но не на первых и последних полосах.

Что касается пива, то авторы закона решили несколько подправить вариант ограничений, начавших действовать с осени. Во время трансляции соревнований спонсоры (пивные компании) смогут рекламировать свою продукцию. А ролики про белых медведей останутся с нами: запрет на “использование образов людей и животных” и “мультики” в рекламе пенного напитка, который вступает в силу с Нового года, предлагается отменить.

Кстати, увидеть ролик про расслабленных мужиков, которые потягивают пивко, наблюдая за пропалывающей грядки бабой, больше не получится: авторы закона предлагают категорически запретить “демонстрацию курения или потребления алкогольных напитков” в любой рекламе.

Писать о том, какая реклама “этичная”, а какая — нет, депутаты не стали. Зато написали, что бранные слова, непристойные образы, сравнения и выражения должны быть запрещены. Владимир Мединский уверен, что эта формулировка позволит через суды успешно бороться с продукцией, которая бьет ниже пояса: “Если бы такой запрет действовал сейчас, реклама пылесосов “сосу за копейки” однозначно была бы запрещена как использующая непристойное сравнение”.

Впервые предлагаются серьезные ограничения на рекламу лекарств и биодобавок. “Вы не увидите больше топ-моделей в белых халатах, которые грузят вас относительно бесценных свойств жевательной резинки”, — обещает Владимир Мединский. Нельзя будет использовать “образы медицинских работников”, рекомендующих данный препарат или медоборудование, ссылаться на результаты исследований. Конкретные граждане, которые с экрана или через радиоэфир рассказывают всем, как здорово они излечились от болезней после приема какого-то препарата, станут вне закона. Все это касается, между прочим, и рекламы методов лечения и медицинских услуг.

Рассылка рекламы через Интернет и мобильные телефоны без согласия абонента категорически запрещается. Реклама лотерей, игр и пари не должна лезть в глаза и уши гражданам с 7 утра до 22 вечера. Обещание старикам подарков, как и намеки на то, что лучше не писать завещание на квартиру, а заключить с компанией договор пожизненной ренты, тоже станет незаконным.




Партнеры