Пока Моцарт отлеживался в хлеву…

“Веселые ребята” оказались безголосыми

Оригинальный ремейк легендарной кинокомедии “Веселые ребята” выпустила театральная компания Ирины Апексимовой на сцене Театра Вахтангова. Мюзикл, которые сами создатели принципиально называют “музыкальной комедией”, основан на песнях Дунаевского-отца и Дунаевского-сына и призван ниспослать на зрителя святой дух радостного энтузиазма ранней советской эпохи. Разумеется, в сильно стилизованном виде.


— Hа основе сценария Эрдмана и Масса известные юмористы Вадим Жук и Игорь Иртеньев написали новое либретто. В результате чего сюжет приобрел некоторые пикантные подробности. Например, красавица Лена (ее, естественно, играет сама хозяйка антрепризы Ирина Апексимова) не только выходит на сцену Большого театра в финальной сцене, но и неожиданно обретает счастье с дирижером Фраскини (Александр Резалин). К каноническим цитатам типа “Мы репе-типи-тировали…” и “Леночка, с таким голосом тебя примут в Большой театр” добавились еще более смешные: “Моцарт попил чего-то не того — в хлеву отлеживается” (Моцарт — это бык, понятное дело). Или: “Вы свиньи, господа!” (Реплика обращена к стаду свиней.)

Появился и новый персонаж — Хлопушка (Ольга Прохватыло), которая, как греческий хор, объясняет зрителям, что к чему, “монтирует” сюжет кинодублями и вообще как-то его стыкует. Потому что всякие там кульминации и прочие изыски организации действия на сцене как будто не слишком озадачивали режиссера Виктора Крамера, полностью сосредоточившегося на создании зрелищной суматохи и безудержной веселухи без каких-либо ограничений. Столь же свободен в своей фантазии был и Юрий Хариков — создатель декораций и костюмов. Стадо он нарядил в разноцветные мохнатые костюмы из искусственного меха. Персонажей, олицетворяющих эпоху: лыжников, конькобежцев, женщин советского Востока, рабочего и колхозницу с гигантскими серпом и молотом — одел в гигантские ушанки, шубы, валенки, платки, паранджи, трико; все это белое-белое и с непременными толщинками в области бедер.

Массовка в спектакле более чем странная. Она не поет — лишь раскрывает рты, не попадая в некачественную фонограмму, слишком громкую, плохо сведенную, да еще и записанную разношерстными голосами. Но самое парадоксальное, что эта массовка и не очень-то блещет хореографическим мастерством в скромных танцах Елены Богданович, напоминающих хаотическое самодеятельное движение.

Музыки в спектакле много. Особенно принадлежащей перу Максима Дунаевского. Она — новая, специально написанная для этого спектакля. Однако все время кажется, что мы ее уже где-то слышали. То проскользнет интонация знакомой песенки, то мелькнет мотивчик со старой импортной пластинки, но все это — неуловимо, конкретно ничего не предъявишь. Впрочем, может быть, в этом и кроется истинное мастерство по созданию массового шлягера.

Исполнители главных ролей — Александр Жигалкин (Костя), Альберт Филозов (Карл Иваныч), Луиза Моссендз (мама Лены), Александр Резалин (Фраскини) — играют и поют очень смешно. Совсем несмешной выглядит Ирина Апескимова — она загадочно бледна, декадентски худа, ее пластика гротескно изломана, а низкий голос наполнен эротизмом. Кажется, что прелестная атаманша банды разбойников по ошибке залетела к “Веселым ребятам” из другого шоу. Зато абсолютно на своем месте эксцентричная и очень прикольная Ирина Богушевская в роли Анюты — единственная реально поющая актриса в этом спектакле.

Спектакль идет 2,5 часа и значительно обошел по продолжительности фильм. И по хеппи-энду он оставляет далеко позади кинематографический первоисточник: не только Костя обретает Анюту, не только Лена получает Фраскини, но и мама Лены находит свою половинку — Карла Иваныча. В общем, как замечает Возница (Иван Агапов), “сплошная феличита”.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру