Они слетаются на трубы

Мистер Троттер ради органа не увидит Кремля

21 декабря 2004 в 00:00, просмотров: 261

Томас Троттер — блестящий британский органист-виртуоз — впервые прибыл в Москву. А в девять утра он уже засел за репетиции на новом органе “Клайс — Глаттер-Гётц” в Доме музыки... Тут-то его и подкараулил корреспондент “МК”. Ведь 21 декабря мистер Троттер открывает церемонию инаугурации органа, исполняя ре-минорные токкаты Баха и концерт Пуленка для органа с оркестром (с “Виртуозами Москвы” Спивакова).

...Времени так мало! Но такому профи, как Троттер, нужно всего — по его словам — от 4 до 6 часов на “знакомство с инструментом”. “Тогда ты будешь полностью свободен”, — уверяет маэстро.

— И каково же ваше впечатление от этого органа?

— Инструмент хороший, очень большой, замечательно звучит в концертном зале... Я поиграл на нем сейчас всего полтора часа, вот постепенно привыкаю. Настоящий орган — всегда личность...

— Этот — личность?

— О, да. Сильная. Ясная.

— Да, но орган может тебя принять, а может оттолкнуть...

— Ха-ха... Да это же моя задача — подружиться с ним. Да, бывают плохие инструменты. Но хороший органист заставит орган звучать лучше, чем он есть на самом деле. А плохой испортит и хороший орган.

— Часто слышал утверждение, что “неверующий человек не может до конца чувствовать орган”.

— Я не согласен. Ты можешь ценить звук, скрытые чувства, даже если ты нерелигиозен. Другое дело, что неверующему органисту сложно понять религиозный аспект, но есть много, скажем, прелюдий и фуг Баха, которые не являются церковными.

— А разве в англиканской церкви не обязательно быть пастором или его помощником, иметь сан, чтобы играть на органе?

— Я не имею сана. И концерты люблю играть именно в концертных залах, потому что в церкви пульт скрыт от глаз зрителей и это служит большим барьером в визуальном контакте с публикой. А что до церкви, то здесь я больше предпочитаю аккомпанировать хору, нежели исполнять мессы, гимны...




Партнеры