Пить, курить, ругаться матом —

вот такие права и обязанности у Санта-Клауса

21 декабря 2004 в 00:00, просмотров: 274

Так уж сложилось, что лучшие рождественские фильмы на российский рынок поставляет Голливуд. Они развлекают нас из последних сил, а мы упрямо празднуем Новый год, смотря по телевизору “Иронию судьбы” — лучший отечественный фильм на тему самых любимых и самых длинных зимних праздников.

В этом году в наш прокат выходят сразу пять рождественских историй, одна лучше другой, зрителю остается только выбрать. Беспроигрышный вариант, который устроит всех, — новый шедевр от Роберта Земекиса (“Назад в будущее”, “Форрест Гамп”, “Кто подставил кролика Роджера”) и Тома Хэнкса: сказочная история “Полярный экспресс”.

“Плохой Санта”

О ЧЕМ: О трудной жизни американского алкоголика (Билли Боб Торнтон), вынужденного подрабатывать рождественским Санта-Клаусом в супермаркетах. А когда закончится праздничная смена, грабить эти самые рассадники буржуазной торговли. И после прожигать награбленное до следующего Рождества. Если вам хочется от души посмеяться и получить удовольствие от игры Билли Боба Торнтона, который играет обаятельнейшего разгильдяя, пьющего, курящего и трахающего, извините, баб на своем рабочем рождественском месте, этот фильм — беспроигрышный вариант для новогоднего бодрого настроения: скучно не будет!

ВАЖНО ПОМНИТЬ, что “Плохой Санта” не совсем детский фильм. Обожаемые наивными детьми (если такие еще остались), рождественские деды не должны вести себя подобным образом (если вы сторонник традиционной морали).



“Рождество с неудачниками”

О ЧЕМ: О типичной американской семейке, вырастившей дочку и отправившей ее подальше от родного дома, в теплые края на заработки. Супружеская пара Кранков (Джейми Ли Кертис и Тим Аллен) решила оттянуться там же, подальше от снега, мишуры и красноносых стариков, сделав дочке приятный сюрприз своим приездом. Не вышло. Дочка оказалась проворнее и приперлась к ним сама.

ВАЖНО ПОМНИТЬ, что ни к одному голливудскому фильму нельзя относиться всерьез. “Рождество с неудачниками” — всего лишь легкая комедия, собравшая неплохую кассу в американcком прокате.



“Пережить Рождество”

О ЧЕМ: О тяжкой доле рекламного агента Дрю Лэтэма (Бен Аффлек), бросившего все силы на карьерный рост и оказавшегося у разбитого корыта под Рождество. Он решает отправиться в дом своего детства. А то, что там уже давно живет другая семья, его нисколько не беспокоит — 250 тысяч долларов решат любые проблемы. Именно они помогают Лэтэму влиться в семейство Валко (в роли главы семейства Джеймс Гандольфини), которое смирилось с тем, что у них появился новый родственник. Но вот дочке Валко братишка не приглянулся.

ВАЖНО ПОМНИТЬ, что Бен Аффлек давно не появлялся в приличных фильмах. Сейчас его амплуа — герой-любовник. От него актер не отступает ни на шаг, и потому обольщает дочку Валко.



“Счастливый зуб”

О ЧЕМ: О предприимчивой девочке Полли, чьи родители оказались на грани банкротства накануне Рождества. Она решает обменять свой зуб на миллион долларов у Зубной Феи. Фея готова на такой обмен — видимо, у старушки свои зубы уже повыпадали, — и Полли отправляется на сделку.

ВАЖНО ПОМНИТЬ, что Зубная Фея — изобретение американцев, эта дама оберегает покой и сон детей, которые исправно чистят зубы и слушаются родителей. А также, что фильм снят исключительно для детей дошкольного возраста в целях воспитания истинных американских граждан, падких до легкой наживы.



“Полярный экспресс”

О ЧЕМ: Сложность для российского зрителя будет лишь одна — 29-страничная сказка Криса Ван Оллсбурга в Америке знаменита почище наших “Маши и медведей”, каждый американский ребенок слышит ее с пеленок и знает наизусть. Для нас же это всего лишь история о мальчике, отправившемся на сказочном Полярном экспрессе в гости к Санта-Клаусу на Северный полюс.

Сложность для Роберта Земекиса, решившегося экранизировать эту сказку, тоже была одна. Но совершенно непреодолимая всего несколько лет назад. Показать на экране все, что происходит с героями “Полярного экспресса”, практически невозможно. А если и есть крошечная возможность такой экранизации, стоить она будет как пол-Голливуда.

“Полярный экспресс” с бюджетом 150 миллионов долларов стал первым художественным фильмом, полностью снятым с применением технологии Performance Capture. Актеры играли на фоне синего экрана в специальных костюмах, похожих на снаряжение аквалангистов, их лица были покрыты датчиками — все они “считывали” информацию о движениях актеров и передавали ее на компьютер. Земекису и его художникам оставалось лишь включить фантазию и воссоздать мир “Полярного экспресса” на пленке. Кстати, Том Хэнкс сыграл в картине сразу пять ролей: главного героя-мальчика, его отца, проводника, загадочного бродягу и Санта-Клауса.

Во всем мире, и в России в том числе, фильм выходит одновременно на 35-миллиметровой пленке, то есть для обычного кинопоказа, и в трехмерном формате IMAX 3D. Это значит, что снег вокруг зрителей будет падать самый что ни на есть настоящий. Только не холодный.



ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Том Хэнкс:

— Это классическая детская книжка, и так же, как в любой детской книге, в ней есть определенная мораль, история с началом и концом. Как в “Гринче, укравшем Рождество” — каким он был и как изменился. И в финале герои “Полярного экспресса” меняются. Например, девочка, которая верит в добро, попав в поезд, не сомневается ни на минуту, что окружена волшебством. Или одинокий мальчик, который не верит в Рождество, потому оно никогда не оправдывало его ожиданий.

Конечно, у каждого, кто читал “Полярный экспресс” Ван Оллсбурга, есть собственное мнение, как должны выглядеть персонажи. Но никто даже не представляет, как это можно экранизировать. Как перенести волшебное путешествие на экран. Однако технология Performance Capture позволила Бобу оживить персонажей “Экспресса”, воплотить по максимуму идеи Ван Оллсбурга. А нам, актерам, — играть, то есть делать то, что мы обычно делаем на площадке. У персонажей сказки наши тела, наши лица, наши гримасы. Хотя, конечно, были сложности. Как играть без костюма? Сначала эта проблема ужасала меня — куда девать руки, если нет карманов? Но в первый день мы снимались в костюмах, а дальше все получилось само собой, все сложности разрешились. Еще одна проблема была в том, что каждое твое даже самое малейшее движение регистрируется компьютером — ты не можешь ошибиться.


Роберт Земекис:

— Мы, киношники, работаем с иллюзиями, создаем иллюзии. Я всегда начинаю с истории. Меня не интересуют детали на первом этапе — ни спецэффекты, ни бюджет. Если мне интересна история, тогда я начинаю думать, что делать дальше — как ее рассказать максимально хорошо. Экранизация Ван Оллсбурга — лучший пример. “Полярный экспресс” — совершенно исключительная детская книжка, она нравится и взрослым, и детям.

Я с самого начала знал, что история должна быть мультипликационной — вопрос в том, как это осуществить. Когда я узнал о технологии Performance Capture, все встало на свои места — я просто решил максимально точно перенести картинки Ван Оллсбурга на экран. Она позволила нам получать точную информацию о любом движении актера, потому что датчики размещаются на лице, а специальный костюм считывает информацию с движений тела.

Мы верим в Рождество, во все, что с ним связано. Но все это далеко от нас, лишь фантазия. В фильме же мы решили показать, как это выглядит, если попадаешь в сказку с головой. И если ты хочешь верить, то я уверен — сможешь.

Что касается Тома Хэнкса, то, когда я искал мальчика на роль главного героя, вдруг подумал: “Эй, минуточку, я работаю с величайшим актером в мире, мне не надо ему ничего объяснять, он может сыграть все — и ребенка, и взрослого”. Уверен, что для Тома Хэнкса это был очень полезный опыт.







Партнеры