“70% голливудских фильмов спонсируется Пентагоном”

Господдержка в американском кино

КТО: Михаил БАРЩЕВСКИЙ, представитель Правительства России в Конституционном, Верховном и Высшем арбитражном судах.

ГДЕ: На заседании Правительства России.

КОГДА: 16 декабря.


Цифра, приведенная г-ном Барщевским, показалась нам настолько неправдоподобной, что мы решили уточнить источник, из которого она была почерпнута.

В телефонном интервью Михаил Барщевский сообщил нам следующее:

— Я эту цифру читал где-то два года назад, не помню где. А, еще телеведущий Владимир Познер мне об этом рассказывал! Это же известная цифра, только я не могу точно сказать источник... Я не киновед. Позвоните лучше Познеру или главному редактору журнала “Искусство кино” Даниилу Дондурею, они лучше вам скажут. Ведь сколько Голливуд фильмов в год снимает? Порядка 2000! А к нам сколько поступает фильмов? Около 100! Где остальные 90%?

К сожалению, связаться с господином Познером нам не удалось.

Главный редактор журнала “Искусство кино” Даниил Дондурей же сам присутствовал на этом заседании правительства и считает, что г-н Барщевский вообще злополучной фразы не говорил (что довольно странно, так как ее не только процитировали по крайней мере две центральные газеты, но и признал сам автор).

— Подача в прессе и на телевидении фантастически необъективная. Мне кажется, что в правительстве идут войны кланов и группировок, а пресса используется как таран, — уверен г-н Дондурей. — Барщевский же говорил, что в Америке заниматься пропагандой патриотических чувств не стыдно, а в России это делается очень грубо — так, что интеллигенции потом неловко любить Родину не за деньги. Он знает, что многие ведомства, в частности Пентагон, спонсируют эту тему. А у нас это всегда вызывает некий скепсис.

Выслушав заинтересованные стороны, мы решили обратиться к эксперту.

Кирилл Разлогов, программный директор Московского кинофестиваля:

— Я читал отчет о заседании и считаю, что это заявление демонстрирует полную некомпетентность.

Голливудские бюджеты берутся из самых разных источников. Как правило, это банковские кредиты. Часто крупные компании дают собственные средства. Отдельной строкой бюджета идет скрытая реклама. В Голливуде с 70-х годов существует такая практика, что крупные конгломераты покрывают расходы своих же дочерних фирм. Как, например, Sony покрывает расходы студии Columbia. Кроме того, под создание фильма создается отдельная компания, поскольку производство кино — это еще и сложные экономические расчеты. Прокатывает же картину большая голливудская компания, она же дает аванс на производство.

Господдержки в американском кино как таковой не существует. Пентагон, возможно, имеет какое-то отношение к конкретным военным фильмам, но не в целом к голливудской продукции. Возможно лишь лоббирование на уровне различных ведомств.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру