Дороги будут дороги

Московских автовладельцев хотят раскрутить на “бабки”

Кажется, владельцы дорогих импортных автомобилей в Москве круто попали. Причем на деньги. Депутаты гордумы вместе с городским правительством готовят законопроект, существенно повышающий ставки транспортного налога для богатеньких Буратин. Впрочем, за компанию под раздачу могут попасть и владельцы недорогих авто. Одна радость: этот закон вступит в силу не раньше 1 января 2006 года.

Действующие ставки налога, как говорят слуги народа, безнадежно устарели. Так, например, владельцы “джипов” и “Мерседесов” сейчас платят “всего-то” 3—4 тысячи рублей в год. “Это никуда не годится! — возмущается депутат Степан Орлов, имеющий служебную “Вольво”. — Они занимают слишком много места на дороге и портят асфальт”. Кроме того, ставки дорожного налога в Москве в 2—2,5 раза ниже, чем в Московской области.

Меж тем строить и ремонтировать дороги городу становится все сложнее: денег не хватает, особенно после закрытия дорожного фонда. И власти решили взять деньги из карманов автовладельцев. Депутаты говорят, что в основном повышение налога коснется владельцев дорогих импортных автомобилей — мощностью более 150 лошадиных сил. Что же касается всех остальных авто, то тут пока дело темное. Например, сейчас владельцы “железных коней” с мощностью двигателя от 50 до 70 лошадиных сил (например, таких, как “Ока”) и сроком службы более десяти лет (таких, по данным ГИБДД, в городе больше 300 тысяч) от транспортного налога вообще освобождены. Но Департамент транспорта и связи не дремлет. Там считают, что льготы для таких автомобилей из закона нужно убрать. И предлагают ввести другие критерии для освобождения от налога — длину автомобиля. Например, машины длиной до 3,5 метра предлагается от налога освободить, а владельцам машин длиной 3,5—3,9 метра придется платить его по полной программе.

Кроме того, власти планируют стимулировать автовладельцев, которые из своего кармана будут бороться за чистоту окружающей среды. Предполагается сделать налоговые льготы для водителей, которые будут заправлять автомобиль газом или установят за свой счет нейтрализатор выхлопов. Есть такое предложение: максимальный налог будут платить автовладельцы, экологические характеристики транспорта которых ниже уровня Евро-1. Минимальные же ставки установят для авто младше 10 лет с экологическими характеристиками не ниже уровня Евро-3. Кстати, сейчас при регистрации автотранспорта экологический класс вообще не учитывается. Но, как говорят в Департаменте транспорта, в скором времени для получения льгот автовладельцам придется подтверждать экологический класс документально. Правда, на какие льготы при этом они смогут рассчитывать — пока никто сказать не может. Так же, как никто не может сказать точных размеров будущего налога. Тем не менее, по предварительным подсчетам, налоговые поступления в казну увеличатся минимум в три раза.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру