“Кармен” меняет цвет кожи,

а в Берлине ждут мировой катастрофы

27 декабря 2004 в 00:00, просмотров: 270

10 февраля на Марлен Дитрих платц начинается новый фестивальный год. Честь открытия его выпала именитому французу Режису Варнье с фильмом “Лицом к лицу”, особенно любимому в России за “Индокитай” и “Восток—Запад”. Да и вообще, в 2005 году в берлинском конкурсе ожидается очень сильное европейское присутствие, чем отборщики, естественно, гордятся.

При этом голливудец с немецкими корнями Эммерих, автор “Дня независимости” и “Патриота”, станет председателем жюри юбилейного, 55-го Международного Берлинского кинофестиваля. Его последний фильм-катастрофу “Послезавтра” особо впечатлительные ученые считают сценарием гибели человечества.

Пока объявлено, что в основную программу фестиваля отобрано 11 фильмов, 8 из них — мировые премьеры. Окончательный список конкурсантов будет обнародован 1 февраля, пока же известны названия лишь нескольких картин.

Тяжелой артиллерией конкурсной программы являются два француза. Режис Варнье с фильмом-открытием “Лицом к лицу” и Андре Тишине со “Временем перемен”. В обеих лентах сыграли звезды, которые непременно пройдутся по красной дорожке пасмурным берлинским днем. У Варнье — Кристин Скотт Томас и Джозеф Файнс (сыгравшие антропологов, изучающих африканские племена). У Тишине — Жерар Депардье и Катрин Денев (сыгравшие бывших любовников, встретившихся через тридцать лет). Сами же немцы пока отметились в программе фильмами о Второй мировой. “Призрак” Кристиана Петзольда расскажет о девочке, оказавшейся в Германии во время войны. “Последние дни” Марка Ротмунда — о пяти последних днях жизни девушки по имени Софи, основавшей в нацистском Берлине группу сопротивления “Белая роза”.

Американец Уэс Андерсон, в прошлом показывавший в Берлине “Королевских Тененбаумов”, представил в конкурсе новую комедию с Биллом Мюрреем, Анжеликой Хьюстон, Оуэном Уилсоном и Уиллемом Дефо “Водная жизнь”. Но, похоже, фильм оказался в программе лишь из-за голливудских звезд — кто-то из них обязательно приедет и раззадорит берлинскую публику. За модное нынче азиатское кино пока отдувается оператор Чена Кайге, снимавший “Прощай, моя наложница”, Гу Чангвей с фильмом “Павлин” и со столь любимой в Европе историей времен культурной революции.

Из курьезов Берлинале пока известен один. Кинематографическую адаптацию оперы Жоржа Бизе “Кармен” представит дебютант Марк Домфорд-Мэй. Шутка автора в том, что действие происходит в южноафриканском городке и все герои поют на местном наречии.






Партнеры