Новый год по...

Как встречают Рождество и Новый год жители разных стран мира?

Японцы дарят друг другу Чебурашек и красиво упакованные сосиски.

В Греции настоящим шиком считается живая елка и “русские” продукты на столе.

Немцы уверены, что книга — лучший подарок.

А россияне предпочитают презентовать авторучки, духи и резать в тазиках неизменный оливье.

Но в новогоднюю ночь объединяет всех одно: чем дальше за полночь — тем крепче напитки за столом.

Об особенностях национальных празднеств — в материалах корреспондентов “МК”.

...МОСКОВСКИ: ШОПОВАЯ ТЕРАПИЯ
Горожане скупают все на своем пути

За три дня до Нового года вся Москва приходит в движение. В торговых центрах, бутиках, супермаркетах идет неистовый шопинг. Москвичи одержимы желанием одарить всех, кого можно: родню, друзей, начальников, коллег и “нужных” людей. Согласно статистике в среднем москвич готов выложить за презенты 5000 рублей, а на праздничный стол потратить от 3000 рублей и до бесконечности.

Самые популярные новогодние подарки — дорогие ручки, ежедневники, портмоне, духи, фирменная парфюмерия, красивое белье и конфеты. Дополнением к ним нынче служат петухи всех мастей: плюшевые, деревянные, керамические, в виде свечек (при желании можно подарить и живую птичку).

Столичные торговцы всячески поощряют ажиотаж. Особенно это заметно на центральных улицах, где магазины пестрят зазывными объявлениями о “грандиозных предновогодних скидках”. Кажется, что они соревнуются друг с другом: кто продаст товар дешевле. Впрочем, это лишь видимость.

Нынешние предновогодние распродажи в московских магазинах ничем не отличаются от распродаж в любое другое время. Чарующая фраза “скидки от 70%”, крупно написанная на витрине, теряет свое волшебное действие, как только вы заходите внутрь. Оказывается, что основная масса кофточек, брюк или часов — из новой коллекции, и на них скидки не действуют. А вот тот мятый свитерок с пятнышком на спине и дырочкой на плече вам, пожалуй, уступят. Правда, если вещица с известным лейблом изначально стоила 30—40 тысяч рублей, на нее могут реально установить скидку в 50—60%. Но многим ли она по карману?

Известно, что распродажи не нанесут ущерба бизнесу, если заранее накрутить цену, к примеру, на 200%. В Великобритании, между прочим, таких ловкачей карают: искусственное завышение стоимости товара является нарушением закона. В России же ценообразование никем не контролируется. А посему многие товары мы вынуждены приобретать втридорога.

По законам маркетинга примерно 30% покупателей, приобретших товар из нового поступления, уже “отбили” расходы продавцов. Следующие 30% несут уже чистую прибыль. Следовательно, остальной товар можно продавать по очень низким ценам, в чем и заключается смысл распродажи. Но Россия — страна особая, и “распродают” у нас или абсолютный неликвид, или вещи с явными дефектами.

Что же касается продуктов, то мудрые коммерсанты действительно снижают цены на самые ходовые. Скажем, во всех магазинах шампанское стоит 80 рублей, а в одном — на пять рублей меньше, вроде как “подарок покупателям к Новому году”. Где будут брать “шипучку”? Естественно, там, где она хоть на копейки дешевле. В этом случае магазин получает немалую выгоду за счет высокого товарооборота.

Кроме шампанского, на столах москвичей обязательно будет легендарный салат оливье (самыми большими его любителями, как ни странно, являются молодые люди 18—24 лет) и горячие блюда из птицы, рыбы или мяса. По данным соцопросов, рыбные деликатесы предпочтут 27% горожан. Кстати, астрологи не советуют есть в новогоднюю ночь птицу — Петуху это может не понравиться. А вот заливную рыбу, опороченную Ипполитом в “Иронии судьбы”, собираются приготовить 7% респондентов.

Подавляющее большинство москвичей (63%) собирается встречать Новый год дома. Еще 10% хотят пойти в гости, 2% забронировали места в ночных клубах и ресторанах. А за рубеж на праздники собирается лишь 1% опрошенных.

...НЕМЕЦКИ: ПОДАРКИ ИЗ ИНТЕРНЕТА
Книжка под Рождество — дешево и сердито

Согласно рыночному исследованию, проведенному маркетинговой компанией E-Circle, в ходе которого было опрошено 6448 человек, в этом году 33% немецких бюргеров (а это более 25 миллионов человек) на нынешнее Рождество одарили своих родных и близких на сумму от 100 до 250 евро. А 25% потратили еще больше денег. О чем и сообщает серьезная экономическая газета Handelsblatt.

Наиболее популярными презентами в нынешнем сезоне являются книги (их преподнесли 55% опрошенных), аудиопродукция и косметика. Затем идут бытовая электроника, компьютеры, компьютерные игры, ювелирные изделия и цифровые фотоаппараты. При этом все большее количество рождественских подарков приобретается через Интернет (более 30%).

...ГРЕЧЕСКИ: ЭЛЛАДА РУССКИМ РАДА
Все есть, но с елками облом

Настоящая новогодняя елка в Греции — предмет роскоши. Ее продают на перекрестках почему-то цыгане, которые ломят просто жуткие цены. Правда, наш брат иммигрант наловчился. Учитывая, что в православной Греции Рождество празднуют, как и во всей Западной Европе, 25 декабря, а после этого елки уже никому не нужны, он отправляется в эту ночь к брошенным базарам и подбирает нераскупленных лесных красавиц задаром. Правда, в прошлом году сметливые цыгане это заметили и стали, бросая непроданные елки, распиливать их на куски. Ни себе ни людям!

Куда проще с новогодним столом. В Греции, где проживают полмиллиона выходцев из бывшего СССР, нынче в моде “русские продукты”. Не потому, что наших тоска заела, а потому, что только за бугром все убедились: наше — лучше.

Отсюда (в ответ на массовый спрос) в Афинах и в других городах солнечной Эллады полно “магази”, как их здесь называют, под вывеской “Русские продукты”. Там и отоваривается наш брат накануне Рождества и Нового года.

...ЯПОНСКИ: ПЕЙ САКЕ — И ВСЕ О’КЕЙ
Лучшие подарки — еда и Чебурашка

В Японии, где обожают отмечать не только национальные праздники, но и праздники других народов, радуются приходу Рождества и наступлению Нового года. Улицы городов украшают яркие натуральные и пластиковые елки, повсюду бродят Деды Морозы, у которых поверх белоснежных бород щурятся азиатские глаза.

Рождество на самом деле отмечают как великий национальный праздник. Тем более что почти в его канун (23 декабря) в Японии справляют день рождения императора. В 2004 году ему исполняется 71 год. Многие здесь считают, что, так как оба праздника почти совпадают, это своего рода знак: нужно быть вместе с европейской цивилизацией, — и заманивают обывателя всевозможными скидками-распродажами.

В предновогодние декабрьские дни японцы отправляют близким, друзьям и просто знакомым забавные поздравительные открытки — “ние негадзе”. Эта традиция существует почти 200 лет и носит практически ритуальный характер: если японец хотя бы раз послал кому-то одну открытку, то он должен поздравлять этого человека всю свою жизнь. Правда, в наши дни это относится только к близким родственникам и друзьям. Правильно написать поздравление учат еще со школьной скамьи. Потому что в Японии почта — практически главное средство выказать почтение.

Главным подарком в этом году, как ни странно, будет наш Чебурашка. Этого “милого монстра” японцы просто обожают. На втором месте — красиво упакованная еда (в Японии принято дарить еду). Красиво упакованные сосиски и беконы, рыба и крабовые палочки, банки пива в деревянных подарочных коробках расставлены практически во всех витринах. Главное в Японии не цена подарка, а то, как он запакован. Хотя 200 граммов сосисок в красивом пакетике ценой в 50 долларов для европейца, конечно, нонсенс...

Млея от Рождества, японцы тем не менее добавляют к христианскому празднику собственный колорит. С 28 декабря по 5 января — выходные дни, которые называют “золотой неделей”. До ее наступления японцы обычно успевают проводить старый год с коллегами по работе в каком-нибудь ресторане, куда жены не допускают мужей, а мужья — жен (исключение только если муж и жена работают в одной компании).

А вот 31 декабря — традиционно день семьи. В этот день все собираются вместе, наряжаются в кимоно и за ужином провожают старый год. На столе основное блюдо — длинная лапша, символизирующая долголетие. И естественно, саке. Чем ближе полночь, тем больше блюд на столе. И вот кульминация: наступает Новый год, и вместе с ним появляется блюдо, которого все ждут целый год, — осети риори. Обычно это несколько видов разнообразных блюд, подающихся в пяти деревянных лотках, расположенных друг на друге. Каждое блюдо что-либо символизирует: черные бобы — это здоровье, черные водоросли — счастье, красно-белое сочетание из рыбопродуктов — удачный год, а обязательная селедочная икра (кстати, по-японски селедка — иваси) — это благодарные дети, не обижающие родителей.

Чем ближе к нулю часов, тем напитки за столом становятся крепче. А сам Новый год японцы встречают как европейцы — шампанское льется рекой. И где-то в 2—3 часа утра небо над Японией начинает сверкать многочисленными фейерверками.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру