Запой подкрался незаметно

Только животные столичного зоопарка не знали, что в Москву пришел Новый год

Никогда москвичи не отдыхали так долго, как в эти новогодние праздники. Шутка ли — сразу десять да еще и оплачиваемых выходных! Не надо притворяться больным, брать “левый” больничный, искать “отмазку” или объясняться с начальником.


АНЕКДОТ ДНЯ

— Ужас! Открываю одну бутылку, а там приз — магнитофон. Открыл вторую — телевизор. Третью — поездка в Голливуд!

— И что же в этом плохого?

— Так я же выпить хотел!


Чтобы продлить праздники, продавцы елок на площади возле Дворца молодежи (что возле метро “Фрунзенская”) в ночь под Новый год убрали оградку и оставили нераспроданных красавиц на улице и без охраны. Прохожие мигом расхватали все. К нашему приезду от елок даже веток не осталась — только гора колючек.

Меж тем администрация некоторых вещевых рынков, зная страсть сотрудников отмечать праздники, решила показать им, кто на рынке хозяин, и ужесточила в отношении продавцов требования. Получилось славно. Продавцы вещевого рынка “Коньково” до сих пор не могут прийти в себя от такой новогодней выходки начальства.

— 31 декабря наш рынок работал до 18 часов, — рассказывают они. — За 10 минут до закрытия работники администрации прошлись по всем точкам и переписали тех, кто самовольно закрылся раньше. А второго января, как только мы вышли на работу, всех, кто закрылся досрочно, сразу оштрафовали.

Администрация рынка довольна: несмотря на маленький наплыв покупателей (как всегда сразу после Нового года), все торговые палатки открыты.

Столичная мэрия все дни до 5 января проспала сладким сном. Во дворе ни одной представительской машины. Только одинокий охранник несет службу на улице. Храбро вхожу в подъезд. Ау, охрана! Там, где она обычно стоит, никого нет. Кто хочет — заходи. Кстати, самое грязное место в Москве в эти выходные дни было как раз перед мэрией — у памятника тезке нашего мэра Юрию Долгорукому. Чего там только не валялось: картонки, бумажки, банки. Интересно: кто убирает эту территорию?

Воробьевы горы. Самое бойкое место Москвы после Нового года на редкость малолюдно. С обзорной площадки жизнь перекочевала на горнолыжный склон.

— Здесь сегодня отлично. Народу немного, и я уже за четыре часа 16 раз скатился. А вот 31 декабря была толпа: с горы спустился только 6 раз за то же время, — говорит Александр, разглядывая красивый горнолыжный ботинок.

К склону подкатила бабулька и не по годам грациозно слаломом сиганула вниз, за ней — два мальчугана, каждому на вид не больше 5 лет. У зевак только рты открылись.

Но никакие горы и катки не могут похвастаться таким наплывом посетителей, как столичные супермаркеты. Магазины заменяют москвичам парки: здесь молодые люди устраивают себе свидания, гуляют пожилые пары и семьи с детьми.

Люди идут в магазин под любыми предлогами.

— А мы уже все съели, — радостно сообщает раскрасневшаяся от покупок дама. — А ты толкай тележку-то, толкай, — тут же обращается она к мужу.

— И на фига я все это купил? — негодует другой мужчина за моей спиной и сопя направляется к кассе.

— Мы сделали план не на год, а на три года вперед, — не скрывают радости продавцы.

На Красной площади возле отметки нулевого километра, от которого берут отсчет все российские автодороги, как никогда оживленно. Развлечение туристов, которые должны здесь бросить монетку, чтобы снова вернуться в Москву, в дни новогодних праздников стало доходным делом для бомжей и нищих. Их бизнес кипит. Туристы не отказывают себе в удовольствии: кидают монету за монетой, а бабульки с дедульками ловко прижимают их к земле ногами, поднимают и кладут в карман.

— Как хорошо, что теперь есть такие долгие праздники, — делится радостью с корреспондентом “МК” бывшая телефонистка, а ныне новая московская нищенка Екатерина Ивановна. Она приехала в Москву из Сибири и живет в нашем городе третий год. — Первые два года для меня были самыми трудными: я голодала. Тогда одна добрая женщина мне и подсказала прийти сюда.

Екатерина Ивановна ловко подскакивает на месте и виртуозно делает па ногой, останавливая на лету монетку.

Наездницы Новый год встречают в седле — то есть на работе. А работа не спорится.

— В этом году люди катаются на лошадях меньше обычного, — сетуют они, — у москвичей теперь в моде зимнее катание на слонах и верблюдах. Ради диковинных животных они готовы аж на ВДНХ и в зоопарк ехать.

Недовольны Новым годом и милиционеры с пенсионерами.

— Да нет, вы поймите правильно, отметили мы Новый год хорошо. Я вот дома был, как положено, рожей в салате плавал, а вот товарищам моим на посту тяжело пришлось. Как они домой возвращались, даже страшно подумать. В метро их не пускали — льготы-то отменили. Пришлось им такси брать.

Только животные не знали, что в Москве наступил Новый год. Аккурат под праздник в зоопарке запели тропические дрозды. Их, как и многих пернатых обитателей Южного полушария, потянуло на размножение и брачные игры.

— Ничего в этом нет удивительного, — говорят сотрудники зоопарка, — день стал прибывать, а для птиц это верный сигнал. Посмотрите, как внимательно стали относиться друг к другу попугали.

У животных свое представление о времени, в соответствии с которым обитатели зоопарка и “отметили” праздник. Барсуков и бурундуков потянуло в спячку, бурый медведь почувствовал оттепель и проснулся, некоторые виды птиц стали готовиться к миграции, а тропические растения пустили молодые побеги.

В Склифе — свой праздник, с похмельным привкусом. Большинство пациентов поступили сюда (как и следовало ожидать) с диагнозом “отравление алкоголем” или “алкогольная кома”.

— Подобное “обострение” наблюдается почти после всех больших праздников, — вздыхают медики. — Но это полбеды. Почти половина наших клиентов поступили в больницу с всевозможными ушибами и переломами.

Семь человек в новогодние праздники умудрились пострадать во время пожаров, опять-таки по пьяни. Один герой угодил в Склиф с передозировкой героина. Порядка десяти мужчин, изрядно выпив, пострадали во время драки и поножовщины.

Но основной массой пациентов в новогоднюю ночь и последующие дни, как ни странно, оказались те, кто пытался покончить с собой.

— Одни наглотались таблеток, — вздыхают врачи, — другие хотели повеситься. Все они, конечно, были выпимши, но мы объясняем все это не только влиянием алкоголя: праздники как раз пришлись на полнолуние! А в это время у нас всегда буквально шквал суицидных пациентов.

Только 3 января в больнице наступило некоторое затишье. Сейчас сюда привозят в основном пациентов с обострением желудочно-кишечных болезней и гипертонией.

— Люди переели за праздничным столом, — объясняют медики. — Видимо, употребляли все, что им можно и что нельзя. Вот и результат: начались всевозможные панкреатиты и гастриты. Очень много в наступившем году к нам попало с застрявшими в горле костями. Встречая год Петуха, большинство хозяек вместо курицы подавали на стол рыбку. Кстати, такие пострадавшие приходят к нам сами. Представляете, только что заявилась дама, которая три дня ждала, что кость в горле “пройдет” сама. Слава богу, обратилась не слишком поздно. Таким больным мы делаем эндоскопию, а потом вытаскиваем инородное тело хирургическим методом.

А самыми “веселыми” пациентами Склифа вчера оказались любители опохмелиться. Некоторые из них вместо водочки глотнули полбутылки уксусной кислоты, а один мужчина умудрился напиться... растительного масла!

Примечательно, что резко снизилось число пострадавших от петард. Хотя есть еще неумехи, которым что в руки ни дай... В подмосковном Орехово-Зуеве 4 января двое 16-летних подростков решили не пользоваться покупной пиротехникой, а соорудить бомбу своими силами. Юные химики нашли рецепт взрывчатки в Интернете. Все компоненты — ацетон, электролит и ряд других веществ — они раздобыли довольно быстро. Слили жидкости в банку и поставили выпариваться на батарею в квартире одного из них на улице Урицкого. То ли отопительный прибор оказался слишком горячим, то ли молодые люди что-то напутали, но около 18 часов адская смесь рванула. Взрывом разнесло подоконник, разворотило батарею, выбило оконные стекла и входную дверь. К счастью, подростки (один учится в лицее, другой — в педагогическом колледже) не пострадали.

Нашлись и те, которые встретили утро 2005-го в милиции. Причем выбор этот они сделали добровольно. Вот, например, Руслан Чебан из Молдавии. Паренек 27 лет от роду встретил Новый год, пожалуй, оригинальнее всех — вооружившись пилой-“болгаркой”, через крышу забрался в офис фирмы на улице Шумкина и умыкнул почти 700 тыс. рублей. Но не повезло: мимо проезжал наряд. Бравые милиционеры решили проверить, кому не спится в ночь глухую. Так оперативно было раскрыто первое преступление нового года.

Первое убийство в 2005-м совершила... женщина. Достал, видать, ее благоверный, не дал насладиться “новогодним огоньком”. Вот она и зарезала мужа — в 2 часа ночи, в квартире в Востряковском проезде. Но в целом праздники прошли спокойно.

А есть в столице граждане, которые лишь приступают в эти дни к новогодним трапезам. “Новый год мы традиционно отмечаем в Рождество, а церковный праздник приходит для нас как раз под старый Новый год”, — говорят они.

Такой календарь определил для них образ жизни. Люди, празднующие все торжества с отсрочкой на неделю, — бомжи. Пара представителей этого социального класса — обтрепанный мужчина и еще не старая, но с яркими отметинами пристрастия к алкоголю на лице дамочка повстречались репортеру “МК” возле помойки и вежливо поинтересовались содержимым мусорного пакета.

— Неделя — это срок, когда люди начинают чистить свои холодильники от недоеденных новогодних яств. А уж если в семье есть и верующие, и молодежь, то нам такие люди как родные. Ведь молодые гуляют под Новый год, а старики к Рождеству все готовят заново. Значит, старое угощение — на помойку!

— В какой последовательности попадают на ваш стол блюда?

— Начинаем мы празднество с кремовых тортов. Их выбрасывают уже на третий-четвертый день. Затем следует салат оливье и селедка под шубой. За ними на помойке оказываются салат с крабовыми палочками и все прочие, заправленные майонезом. Последними прибывают несъеденные куры, индейки, кролики и прочее мясо с костями. В тот же срок оказываются на помойке не успевшие угодить в салат свежие помидоры и огурцы, естественно, уже с “тронутыми” бочками. А вот подгнившие апельсины и мандарины появятся чуть позже.

— А как насчет спиртного?

— Его, конечно, не выкидывают, — огорчились мои собеседники, — зато всегда можно найти недопитую бутылку за мусоропроводом. Обычно ее отправляют туда жены, когда муж дня три-четыре не выходит из запоя. И женскому терпению приходит конец. Тогда они сгребают бутылки и тащат из квартиры вон. Но ведь и баба человек, бросить в мусоропровод недопитую бутылку водки рука у нее не поднимается, вот и суют за трубу нам на радость.

Люди без определенного места жительства рассказали нам, что москвичи с каждым годом становятся все более цивилизованными. Если раньше выбрасывали продукты как придется, то теперь подпорченные салаты складывают в пластиковые коробочки, а мясо заворачивают в полиэтилен, отдельно от хлеба и овощей.

— А елка у вас есть?

— О, — рассмеялись бомжи, — этого добра хоть завались! Часа за два-три до наступления Нового года все торговцы живыми елями просто бросают их там, где продавали. Бери не хочу!


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру