Пенсия о главном

Стихийный митинг пенсионеров начался у здания Химкинской городской администрации в 10 часов утра

Что такое монетизация льгот и грошовые компенсации, подмосковные пенсионеры прочувствовали на собственной шкуре уже 1 января. С наступлением нового года большинству из них стало ясно: денежные выплаты взамен льгот ничего не решают. Помитинговав у памятника Ленина, возмущенные старики двинулись к Ленинградскому шоссе, до которого от центра города 10 минут ходу. В половине одиннадцатого протестанты сцепили руки, вышли на шоссе и перекрыли на нем движение.

— Видите, как нас много? — спрашивает Вера Кузьминична Власова. — Не меньше 4 тысяч человек. И это — всего лишь малая часть стариков, которых до нитки обобрало наше дорогое правительство.

Вера Кузьминична 28 лет проработала заведующей детским садиком в городе Химки. Сейчас ей 76 лет. Пенсия — 2000 рэ. Только что выписалась из больницы. Больше всего ее возмущает, что столичным пенсионерам сохранили практически все льготы, которыми они пользовались до реформы, а на подмосковных стариках отыгрались. “Не могу получить ни одной таблетки бесплатных лекарств”, — рыдает старушка.

— Еще в декабре городская администрация нам обещала, что с 1 января транспорт для пенсионеров останется бесплатным, — говорит Зинаида Дмитриевна Соколова, всю жизнь проработавшая на заводе им. Лавочкина, — нам показывали телеграммы от губернатора Громова, убеждали. Но 1 января оказалось, что пенсионерам нужно платить, когда они едут в московский микрорайон Куркино, в Бусиново, ну и в Москву, разумеется. А разве хватит на это 200 рублей?

— У нас в Левобережном районе магазины очень плохие, обычно за продуктами я езжу в московский микрорайон Бусиново, — говорит Тамара Семеновна Ермакова. — Как дочь репрессированных родителей и малолетний узник фашизма я должна получить 650 рублей компенсации. А что от них остается? Квартплату повысили с 1 января на 400 рэ.

Елена Владленовна на милости от государства рассчитывает уже давно. Сначала попала под сокращение из-за предпенсионного возраста и жила на пособие по безработице, с 2001-го начала оформлять пенсию и к июлю 2003-го наконец-то стала получать аж 2012 рубликов со всеми индексациями. Это при рабочем стаже 35 лет.

— Я хотя бы через день должна навещать больную маму, — рассказала свою историю Елена Владленовна, — ей 81 год. Живет она на Павелецкой. Вот и давайте считать: автобус стоит 12 рэ, но ходит он раз в час, значит, маршрутка, а это уже 15 рублей, и говорят, подорожает. Затем метро, еще 13 руб. Итого почти 60 рублей туда—обратно. Я по привычке хотела пройти на станции “Речной вокзал” по пенсионному удостоверению, а с меня потребовали паспорт и сказали: раз прописка подмосковная, идите на кассу. Почему я должна носить с собой паспорт и показывать его в метро? Это у меня на дорогу будет уходить 648 рублей. Плюс квартплата 1300 за двухкомнатную квартиру. Там мы прописаны вдвоем с дочкой, так что пополам получается еще 650. Все вместе 1300. От пенсии мне останется 700 рублей. Как на это жить? Пусть нам власти все четко объяснят.

Арифметика нищенства толкнула стариков и старушек перекрыть Ленинградку. Они удерживали одну из наиболее оживленных трасс в течение двух часов. Некоторые пострадали. Четырех пожилых женщин, как рассказывают очевидцы, задела машина. Одну из них увезла “скорая”.

В середине дня к протестующим приехал глава Химкинского района Владимир Стрельченко. Долго уговаривал разойтись по домам, приглашал пройти в здание администрации для переговоров. Однако большинство стариков расходиться не согласилось.

— Пенсионеры сейчас во всем обвиняют местные власти, но забывают о том, что закон о замене льгот компенсациями был принят Госдумой. Наверное, именно с депутатов Госдумы, которые принимают плохие решения, нужно спрашивать в первую очередь, — прокомментировал ситуацию первый зам главы Химкинского района Андрей Фильчаков.

Разблокировать Ленинградку милиции и ОМОНу удалось только в половине второго.

С РЕФОРМОЙ — ОПОЗДАЛИ

Вячеслав НИКОНОВ, президент фонда “Политика”:

— Волнения могут распространяться по территории России только в том случае, если они будут хорошо организованы. Мне кажется, что сейчас КПРФ возьмется за это. Кстати, прошедшим летом в Москве впервые за последние годы проходили масштабные митинги, на которых дело доходило до столкновения с милицией. Но необходимо понимать, что реформа была нужна. Правда, провести ее нужно было намного раньше. Зачем чиновникам задумываться о митингах? Им о реформах нужно думать.


Дмитрий ОРЕШКИН, руководитель группы “Меркатор”:

— На сегодняшний день нет структуры, которая могла бы регулярно по России готовить массовые протесты. Скорее всего волнения будут продолжаться только стихийно. В них будут принимать участие преимущественно пенсионеры. Эта реформа, конечно, первый крупный прокол во внутренней политике Владимира Путина и правительства. Поскольку волнения не предвещают реальной опасности, то и власти об этом не очень-то будут задумываться.




Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру