Увольнение в голод

Чтобы ездить на метро, военным надо туже затянуть пояса

12 января 2005 в 00:00, просмотров: 235

Отмена бесплатного проезда в общественном транспорте обернулась для армии в первые дни года стихийным бедствием. Устаканенный годами солдатский распорядок дня затрещал по швам. Транспорт, как выяснил “МК”, тоже пострадал.


Напомним, правительство подкинуло военным подарок к Новому году, установив вместо бесплатного проезда смехотворные компенсации: для солдат срочной службы — 100 рублей, для курсантов военных вузов — 200.

С солдатами срочной службы командиры в московских частях обошлись просто: им запретили выходить в город — увольнения свели к минимуму. Однако срочникам, например, из дивизии Дзержинского (г. Реутов), которые регулярно ездили в столицу “на работу” — ведь на праздничные дни пришелся самый пик всевозможных усилений и оцеплений, — совсем не повезло. Им пришлось оплачивать проезд в электричке, а турникеты в метро они едва штурмом не брали.

— В первые числа января было что-то невероятное, — жалуются работники станции метро “Новогиреево”. — Солдаты выстраивались в очередь в кассы целыми ротами. Да еще и все турникеты поломали — не знали, как обращаться с билетом, с какой стороны проходить и в итоге просто шли напролом.

По подсчетам офицеров дивизии, за эти несколько дней траты на проезд обошлись их солдатам рублей в 300 каждому. Их оценка происходящего однозначна: “Это катастрофа!”.

— Мы ощутили масштаб бедствия, когда на первом послепраздничном построении в понедельник недосчитались половины курсантов, — вздыхают офицеры столичного Военного университета Минобороны. — Они тянулись из увольнения полдня — хоть занятия отменяй. Отговорка у всех одна: искали деньги на проезд. Так ведь и не накажешь их за опоздание, потому что эту мизерную компенсацию они получат только в конце месяца вместе с январским денежным довольствием.

Командование вузов, конечно, ищет выход из такой бедственной ситуации:

— Будем централизованно покупать курсантам проездные на 60 поездок в метро, — говорят командиры. — Хотя такой билет стоит 375 рублей, а компенсация — всего 200. Разницу будем вычитать из курсантского денежного довольствия. Но 60 поездок в месяц — значит, каждый день можно войти в метро два раза. А наши курсанты живут в одном месте, учатся в другом, питаются в третьем. В итоге им надо как минимум четыре раза проехать в общественном транспорте. А билет без ограничения числа поездок стоит 550 р. — на полтинник меньше стоимости продпайка.




Партнеры