Сухум взялся за ум

Сергей БАГАПШ: “Могла начаться гражданская война”

В непризнанной республике Абхазия сегодня должны состояться новые выборы президента. Ситуацию в Украине они повторяют с точностью до наоборот. Найден беспрецедентный компромисс: два прежних соперника идут на выборы одной командой.

Хотя начиналось и в Киеве, и в Сухуми все одинаково...


Сторонники Сергея Багапша утверждали, что он победил в первом туре, а его соперник Рауль Хаджимба требовал нового голосования. Москва поддерживала ставленника прежней власти Хаджимбу. Дело могло кончиться гражданской войной.

Компромисс нашли сами абхазы, они оказались более мудрыми, чем граждане “незалежной”. И перед угрозой раскола страны предпочли усмирить личные амбиции. На новые выборы Багапш идет кандидатом в президенты, Хаджимба — в вице-президенты.

Накануне выборов без пяти минут президент Сергей БАГАПШ ответил на вопросы “МК”.

— Сергей Васильевич, можно ли сказать, что кризис благополучно разрешился?

— Кризис, безусловно, разрешился, хотя какие-то подвохи еще могут быть. Могут быть эксцессы со стороны тех, кто хочет бойкотировать выборы, они агитируют за то, чтобы люди не ходили на избирательные участки. Но это небольшая группа людей.

— Достигнутый компромисс — это для вас победа или поражение?

— Это большая, большая победа. Это победа для народа, потому что это — стабилизация ситуации, мы не допустили столкновений, объединили людей. Это был единственный шанс избежать хаоса в республике. И мы этот шанс использовали.

— Ваши соратники сначала неоднозначно восприняли ваш компромисс с Хаджимбой. А теперь как они ко всему этому относятся?

— Положительно. Все наши соратники находятся с нами, в нашей команде. Они понимают, что мы сделали правильный шаг. Сначала, конечно, многие были ошарашены. Высказывали недовольство. Но потом ситуация изменилась, когда им объяснили, что могло произойти.

— А что могло произойти?

— Столкновения. Кровь. Убийства. Гражданская война.

— Существовали ли силы, которые осознанно вели дело к столкновениям, к междоусобице?

— Конечно.

— А что это за силы?

— Не знаю пока. Время покажет.

— Как будут распределяться полномочия между вами и Хаджимбой?

— Он будет курировать силовой блок и вопросы внешней политики. Если у него есть желание взять на себя больше, еще что-нибудь ему поручим. Вице-президент должен быть полнокровной фигурой, которая будет заниматься серьезной работой. Он профессионал, специалист своего дела, мы с ним сработаемся.

— Когда вы в последний раз встречались с президентом Ардзинбой?

— Недели три назад. Мы с ним беседовали. Он все воспринимает адекватно. Он подписал соглашение и в принципе относится ко всему положительно.

— Какими будут ваши первые шаги на посту президента?

— Первое и самое главное — надо укреплять дисциплину и правопорядок в нашем государстве. Без этого о созидании речи быть не может. Поэтому мы начнем с изменения структуры силовых министерств и ведомств, обновления кадров. И — рутинная, каждодневная тяжелая работа.

— Чем будет отличаться ваша политика от политики прежнего руководства?

— Во внешней политике изменений не будет. Интеграция с Россией будет углубляться, с Грузией тоже все понятно: диалог — пожалуйста, но — как равный с равным. Во внутренней политике будут серьезные перемены. В плане изменения законодательства, конституционной реформы, распределения властных полномочий, судопроизводства. Нужно, чтобы у людей была защищенность, чтобы работал закон, а не понятия.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру