Катастрофа в проклятом месте

“Ан-2” разбился в районе падения Тунгусского метеорита

15 января 2005 в 00:00, просмотров: 424

Руководители Эвенкийского автономного округа погибли в четверг в результате катастрофы самолета “Ан-2”. Всего жертвами первого в этом году ЧП в воздухе стали 9 человек.


“Ан-2” выполнял рейс из Ванавары в Туру. Последний раз командир экипажа Ясновский делал запрос на посадку в Туре в 13.20 по Москве. Авиадиспетчер отметил странный угол захода на посадку. “Ан-2” должен был сделать это под углом 155 градусов, однако, судя по схеме, заход проходил под углом 310 градусов. А потом связь с самолетом прервалась. В 14.10 в район предполагаемого места аварии вылетела поисково-спасательная группа. Но прошло более 15 часов, прежде чем борт был обнаружен. В пять утра его увидел в районе устья Баженова ручья (это в 10 км от Туры) пилот одного из поисковых вертолетов.

Тела обоих летчиков находились на рабочих местах, в кабине пилотов, тела пассажиров — в салоне. Здесь находились заместитель губернатора округа Иван Сафронов, начальник управления ТЭК, транспорта и ЖКХ администрации округа Владимир Бабушкин, директор “Эвенкиянефтепродукта” Владимир Ткаленко, главный санитарный врач округа Константин Краснов и другие. Спасатели говорят, что взрыва на борту не было и машина не горела, а люди погибли от сильного удара о землю.

Появились первые версии причин трагедии: катастрофа произошла из-за того, что самолет во время вынужденной посадки врезался в сопку, или же машина была заправлена некачественным топливом. Правда, на борту находилась половина окружной администрации — кто бы посмел везти ее на паленом керосине?!

В администрации округа “МК” сообщили: “Это был небольшой самолет, который постоянно курсировал между райцентром и Турой. VIP-персоны оказались на нем случайно”.

Проблемы северного завоза в Ванавару — разговор особый. Из-за мелкого каменистого дна речные суда могут добраться до Ванавары лишь весной. Эти вопросы курировал погибший Иван Сафронов. Вот и мотался постоянно из столицы округа в райцентр на “Ан-2”, прозванном в народе “харчеметом” за способность “собирать” все воздушные ямы. Уровень сервиса в самолетике ограничивался выдачей спецпакетов.

В Ванаваре сейчас большой ремонт. Месяц назад были модернизированы котельные. Проверять их работу и отправились первые лица администрации. Помимо них на борту находились еще три пассажира: 15-летний школьник Максим Кирсанов, а также Михаил Веселовский и Сергей Подглазов. Все они погибли.

Комментарий эксперта по авиационной аварийности Валентина НИКОЛАЕВА:

— Ванавара — нехорошее место. Именно там упал Тунгусский метеорит, и многие ученые говорят о существовании в этом районе различных излучений. 10 лет назад там же разбился “Як-40”, тогда погибли 30 человек.

Я думаю, в данном случае виновата, в частности, высокая облачность. “Ан-2” — самолет для полета в простых метеоусловиях. Маршрут Ванавара—Тура — это почти 500 км; лететь на “Ане” часа два. Когда он вылетел из Ванавары, в Туре погода могла испортиться. А вернуться назад в авиации считается непростым делом — обычно пилоты говорят: “как-нибудь сядем”. К тому же на борту находились высокопоставленные пассажиры. Очень часто чиновники в приказном порядке заставляют пилотов лететь.

Что касается посадки, я предполагаю, что самолет пролетел над Турой, сделал разворот и двигался к аэродрому — это обычный маневр. Но в процессе разворота и снижения произошла катастрофа. Местность там не сильно гористая, высота сопок — до 600 метров. Скорее всего что-то с самолетом произошло в облаках: сейчас над Сибирью стоит циклон...






Партнеры