Полудохлый протест

У оппозиции случились затяжные роды

Думская оппозиция отреагировала на акции протеста вялыми попытками организовать в парламенте обсуждение вопроса о недоверии правительству. Может быть, попытки эти потому вялые, что надежды увидеть падение кабинета Фрадкова по инициативе Думы — у оппозиции практически нет...


В понедельник вечером Президиум ЦК КПРФ принял политическое решение: поставить вопрос об отставке правительства, проведя соответствующие консультации с возможными союзниками. Напомним: регламент предписывает депутатам обязательно в течение недели обсудить вопрос о недоверии, если его инициировала какая-нибудь фракция, собравшая подписи 90 народных избранников.

Но вчера на Совете Думы коммунисты щекотливый вопрос не поднимали. Никаких подписей вчера никто не собирал. Впрочем, для КПРФ получить 47 депутатских автографов (столько сейчас членов фракции) — дело одной минуты. Но 47 — мало...

Есть еще фракция “Родина”, которая тоже вроде в оппозиции. Но после Беслана, прошлой осенью, “Родина” предложила КПРФ поставить вопрос о недоверии правительству, но в КПРФ отказались: мол, главный виновный — президент... И вот теперь “остался осадок”. Но несмотря на это, соратники Рогозина готовы сыграть с КПРФ в одну игру.

47 + 39 = 86. Недостающие 4 подписи (и даже раза в три больше), вне всяких сомнений, добавят независимые депутаты. К тому же, почуяв настроение народа, выразила готовность пристроиться к процессу и ЛДПР — хотя летом, когда закон принимался, фракция Владимира Вольфовича исправно поставляла как минимум половину своих голосов “за”...

Но больше 150 голосов “за” при требуемых 226 набрать едва ли удастся. Без поддержки “Единой России” (306 человек) свалить правительство в нынешней ситуации не удастся никому. А настроение в “ЕР”, мягко говоря, неоднозначное. Народ готов растерзать народных избранников, оказавшихся в роли козлов отпущения... Геннадий Гудков (“ЕР”) не исключил, что несколько “единороссов” могут поддержать идею отправить правительство в отставку.

Впрочем, вчера спикер Борис Грызлов заявил: “Я считаю, что повода для отставки правительства нет”. Политическое решение “единороссы” будут принимать после того, как в пятницу, 21 января, Дума обсудит вопрос о монетизации и заслушает министров Кудрина и Зурабова. Их пригласили, но придут ли они — пока неизвестно.

А КАК У НИХ?
ГЕРМАНИЯ: Главное — не жить долго

Специальных льгот для пенсионеров в Германии просто нет. В стране существует социальная система с совсем иной структурой. В ней доплаты производятся не по возрасту, заслугам перед государством или же каким-либо иным понятным российскому человеку признакам.

Немецкая социальная система основана на уровне дохода того или иного индивидуума или же той или иной семьи. При этом является ли человек безработным, трудящимся, инвалидом или же пенсионером, разницы никакой нет. Роль играет только то, что к нему ежемесячно прибывает на счет.

Есть, к примеру, минимальный прожиточный минимум, и если человек или семья до него не дотягивают, то государство в виде специального социального отдела доплачивает им не достающую до этого сумму. При этом в ведомстве, естественно, требуют справки о доходах. Чтобы быть обласканным этими социальными благами, необязательно нужно являться убогим (безработным или же получателем социального пособия) — достаточно иметь небольшой заработок, которого не хватает для существования всей семьи. К примеру, теоретически можно получать 2000 евро “чистыми” (что куда выше прожиточного минимума на одного человека), но иметь шесть иждивенцев — пятерых детей и жену, которая вытирает за ними сопли, по причине чего не может работать. В социальном ведомстве отнимают стоимость квартплаты, которая составляет, к примеру, 600—800 евро, делят оставшуюся суму на шесть и приходят к выводу, что выходит на человека, например, на 50 или 100 евро меньше прожиточного минимума. В таком случае и доплачивают разницу.

Что касается пенсий, то здесь есть свой небольшой прикол. В России, чтобы заработать пенсию, следует иметь определенный рабочий стаж, и тогда живи хоть до 150 лет, пожизненно получая причитающееся. В Германии все иначе. Размер пенсии зависит от размера зарплаты. От выплат которой в пенсионные кассы на протяжении, скажем, 25—30 и более лет по достижении пенсионного возраста (мужчины — 65, женщины — 60) и назначается размер пенсии. Однако получать человек ее будет до той поры, пока не исчерпается выплаченный в годы жизни человеком лимит. Поэтому быть долгожителем в Германии не совсем выгодно. Пару лет назад “Бильд” возмущалась следующим случаем (получать социальные деньги в стране не совсем престижно): дедушка всю свою жизнь пахал как бешеный, но дожил почти до ста — лимит его пенсии исчерпался, и его отправили на прожиточный минимум, на “социал”. Вот он, звериный оскал Запада!



ИЗРАИЛЬ: Апельсинами сыт не будешь

Пенсионеры страдают не только в России. Не так давно Израиль был потрясен результатами исследования условий жизни пожилых израильтян. Отчет, подготовленный по заказу президента Израиля, гласил: в Земле обетованной, где, по преданию, текут молочные реки в кисельных берегах, — каждый пятый старик голодает.

Около 69% пенсионеров, страдающих от недоедания, — коренные жители Израиля, 23% — новые репатрианты и 8% — арабские граждане. Две трети опрошенных заявили, что вынуждены отказывать себе в еде ради других платежей. Треть пенсионеров не могут позволить отапливать помещения в зимнюю пору (в Израиле нет коммунального отопления, каждый отапливает свою квартиру как может).

Вот что по этому поводу рассказала “МК” одна из ведущих русскоязычных политиков Израиля Софа Ландвер — она руководит Федерацией русскоязычных израильтян:

— Чтобы решить эту проблему, на одно из заседаний Кнессета мы привезли обычную супружескую пару пенсионного возраста. Которые рассказали депутатам о своей жизни. Их доход в месяц составляет 2700 шекелей (1 доллар — примерно 4,5 шекеля). 600 шекелей из этой суммы забирает машканта (ипотечная ссуда), 900 — коммунальные услуги и все остальные обязательные выплаты. От 300 до 400 шекелей идет на лекарства, 150 — на транспортные расходы. Остаток — на питание. Это чуть больше 10 шекелей в день на человека...

Кстати, буханка самого дешевого хлеба в Израиле стоит доллар. Литр молока — столько же. Килограмм свежего мяса — около 10 долларов и более, “Докторской” колбасы — 25 шекелей, творог — 20, разовый проезд в городском автобусе — 5 шекелей. Самое дешевое — апельсины: 2—3 шекеля. Но одними апельсинами сыт явно не будешь.

Не так давно министр финансов Биньямин Нетаньяху объявил о госпрограмме помощи пенсионерам. Эта программа включает в себя не только повышение пенсий, но и разного рода льготы, прежде всего связанные с приобретением и оплатой жилья, оплатой лекарств и общественного транспорта. Точные цифры пока неизвестны, но ориентировочно ежемесячные пособия по старости израильским старикам будут повышены на 200 шекелей, а с учетом других льгот доходы пенсионеров должны будут возрасти примерно на 400 шекелей в месяц.

А кроме того, им по-прежнему полагается 50%-ная скидка на проезд в общественном транспорте, на посещение выставок, музеев и т.п., 30%-ная — на муниципальные платежи. А также 75 процентов скидки на лекарственные препараты по рецепту врача, включенные в государственную корзину здравоохранения. Но проблема в том, что в последние годы число таких лекарств резко сократилась. А цены на них существенно подросли.




Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру