“Трансвааль” завалят исками

Один из них суд уже удовлетворил

В Черемушкинском суде Москвы началось рассмотрение нового иска потерпевшей в результате трагедии в “Трансвааль-парке”. На этот раз с владельцем рухнувшего развлекательного центра — ЗАО “Европейские технологии и сервис” — судится жительница Вологды Вероника Алькова. При обрушении крыши “Трансвааля” она получила черепно-мозговую травму и пытается взыскать с “ЕТС” 3 млн. рублей.


В результате обрушения купола аквапарка погибли 28 человек, более 100 получили ранения. В августе суд удовлетворил иск от пострадавшей к ЗАО “ЕТС” — владельца обязали выплатить в пользу 8-летней Юли Милогородской, потерявшей маму и папу, 500 тыс. рублей в качестве моральной компенсации. Мосгорсуд подтвердил законность решения Черемушкинского суда. Однако фирма отказалась добровольно его исполнить, и в январе судебные приставы приступили к аресту ее имущества. Уже арестованы три автомобиля, принадлежащих “ЕТС”. 17 января, приставы арестовали еще и спортивное оборудование. Имущество будет продано с аукциона, а деньги перечислены на счет пострадавшей. Хватит ли их на то, чтобы покрыть сумму иска, определит оценочная комиссия.

Вот что рассказал корреспонденту “МК” адвокат Юли Милогородской Андрей Князев:

— Нас очень радует, что иск девочки исполняется. Ведь Юля, потеряв родителей, осталась на попечении бабушки. Если раньше она имела довольно приличный уровень жизни, то сейчас получает от государства всего 2900 рублей. Мы планируем в дальнейшем взыскать с ответчика ежемесячную пенсию для девочки, адекватную зарплате среднего москвича, — приблизительно 15 тыс. рублей. Мы намерены обеспечивать юридическое сопровождение интересов Юли до исполнения ей 18 лет. И надеемся, что она получит все, что причитается. Судебный пристав направил запрос в Москомрегистрацию, чтобы установить, есть ли у ответчика недвижимое имущество на территории Москвы. По нашим сведениям, к ЗАО “Европейские технологии и сервис” готовятся еще семь исков от пострадавших.

— Почему, по-вашему, “ЕТС” отказывается добровольно выплатить Юле компенсацию?

— Это-то и непонятно. Компания далеко не бедная, но сейчас они всячески стараются скрывать свое истинное положение. Если они обладают определенными правами, то пусть берут на себя и обязательства.

Гендиректор ЗАО “Европейские технологии и сервис” Сергей Арсентьев высказал “МК” свою позицию:

— Срок следствия продлен до 14 февраля. У нас есть надежда, что наконец будут готовы результаты экспертизы, и прокуратура назовет виновного в обрушении крыши. До этого предъявлять иски рано. Ведь мы тоже являемся пострадавшими в этой трагедии. Нами в свое время была оплачена дорогостоящая экспертиза проекта, и Госстрой признал его надлежащим. А сейчас предприятие не работает, накладные расходы идут, зарплаты, налоги платить мы обязаны. Мы в таких долгах, которые и не снились! Я себя вообще чувствую капитаном затонувшего корабля. Морально очень тяжело. Чего стоит одна шумиха, поднятая в прессе с целью сформировать отрицательный образ нашей компании!

После трагедии к нам пришел представитель адвоката потерпевших. Он заявил, что если мы не выплатим по-хорошему в пользу каждого их клиента по миллиону рублей, они подключат СМИ и выставят нас в неприглядном виде. Я отказался, а они сдержали слово...

Решение взыскать с нас моральную компенсацию суд выносил исходя из собственной оценки. Развлекательный комплекс признан судом объектом повышенной опасности — значит, заплати моральную компенсацию. Но по проектным документам аквапарк таковым не является! Получается, что по аналогии теперь любой дом со сложной крышей можно назвать объектом повышенной опасности. А еще суть в том, что с “ЕТС” сейчас возьмут моральную компенсацию, а как только будет назван виновный — мы должны будем выставить так называемый регресс к истинному виновнику. Вот адвокаты и постарались побыстрее сорвать с нас. А заодно и пропиариться.

Мы тоже будем защищать себя. Нами наконец-то получен ответ на запрос в Главное управление ГОЧС Москвы. Он подтверждает, что здание развлекательного комплекса не включено в перечень опасных объектов. Это значит, что теперь можно будет оспорить решение суда. А после определения прокуратурой истинных виновников все остальные иски потерпевшие будут подавать уже на них.

Что же касается человеческого сопереживания — я предлагал создать для пострадавших фонд, который бы работал и постоянно перечислял определенный процент в их пользу. Это была бы пожизненная помощь, а не единичная акция. Пока я не нашел поддержки. В память о жертвах трагедии мы при поддержке префектуры Юго-Западного округа закладываем часовню. Панихида состоится 14 февраля в 100 метрах от места трагедии.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру