Сушите весла

“Водный мир” Подмосковья ждут большие перемены

19 января 2005 в 00:00, просмотров: 436

На фоне стариковских бунтов рассуждения о перспективах развития транспортной системы Подмосковья звучат не менее издевательски, чем ставший символическим призыв “Храните деньги в сберегательной кассе!”. Тем не менее, с натуральными льготами или без них, народ ездить на всем, что движется, не перестанет. В свете этого “МК” разузнал о переменах, которые ждут подмосковный транспорт в наступившем году.

Изменения коснутся в первую очередь железной дороги. Нет-нет, можете не хвататься за валидол: электрички как ходили, так и будут ходить. По своему вечно плавающему не в нужную сторону графику, но будут — однозначно. Все, на что покусится Минтранспорта области, — это “расширить и углубить” существующее движение альтернативными маршрутами скоростных линий электропоездов. Ранее, напомним, область впервые в России внедрила скоростное движение на участке Москва—Мытищи, где начал курсировать “Спутник”. В этом году намечается ввод скоростных магистралей по маршруту Москва—Раменское и Москва—“Шереметьево”. В планах маячит скоростное движение на участках Москва—Железнодорожный и Москва—Балашиха.

Повышенное внимание собираются уделить и реконструкции ж/д переездов. Построенный в 2004-м долгожданный путепровод в Люберцах соединил две части города и стал первой ласточкой в деле воссоединения разрозненных микрорайонов. Полным ходом идет строительство путепровода в Королеве и проектируется в Климовске. Следующий этап — строительство путепровода в Подольске.

Испытает Подмосковье на себе и все прелести строительства новых платных автодорог, которое уже одобрило Правительство РФ. Так, по подмосковным городам и весям пройдет участок скоростной автомагистрали Москва—Санкт-Петербург. Также в этом году начнется проектирование спасительной для всего столичного региона Центральной кольцевой автомобильной дороги.

Лучшие головы областного Минтранспорта болят сейчас о том, чтобы создать условия для развития речного транспорта в Подмосковье. Во главу угла при этом ставится спасение Оки, мелеющей не по дням, а по часам. Для этого на реке построят систему шлюзов. Планируется провести мониторинг пассажиропотока на основных водных магистралях и построить новые пристани на канале им. Москвы, предположительно — в Дмитрове и Дубне. И еще одна заморочка: все речные суда хотят перевести на экологически чистое газовое топливо.






Партнеры