Не рытьем — так катанием

Новый транспортный тоннель построят под усадьбой “Коломенское”

31 января 2005 в 00:00, просмотров: 257

Похоже, строительство огромных транспортных тоннелей пришлось по вкусу московским властям. Не успели отшуметь страсти вокруг автометротоннеля под Серебряным Бором, а отцы города уже затевают новое строительство, на этот раз в Коломенском. Подземное пространство поделят здесь между собой трасса Четвертого транспортного кольца и отрезок второго кольца метро. Подробности суперпроекта первым выяснил “МК”.


— Новая подземная магистраль будет включать в себя по одному тоннелю диаметром около 14 метров для каждого направления и небольшой сервисный тоннель между ними, — поясняет главный специалист отдела трассы, эксплуатации и геодезии института “Метрогипротранс” Светлана Кабанова. — Большие тоннели будут разделены по вертикали: верхний ярус — для автомобильного транспорта, нижний — для метро.

Рыть придется аккурат под музеем-усадьбой “Коломенское”. Но беспокоиться не о чем: тоннель как раз защитит заповедник от выхлопов и шумов и одновременно позволит удешевить строительство участка второй кольцевой линии метро. Да-да, будет у нас и такая. Новый отрезок метрокольца соединит Замоскворецкую и Люблинскую линии, конкретнее — станцию “Каширская” с “Печатниками”.

Специалисты “Метрогипротранса” предложили три варианта решения проблемы. Впрочем, одно ясно уже сейчас — маршрут трассы. Участок трассы длиной около 5,5 километра пройдет от пересечения проспекта Андропова с Коломенским проездом через территорию музея-усадьбы, Нагатинский затон и Москву-реку к улице Гурьянова. Отличия вариантов лишь в соотношении надземной и подземной частей трассы.

В соответствии с первым вариантом проходческий щит углубится под землю сразу же за проспектом Андропова и выскочит на поверхность только в районе улицы Гурьянова. Второй вариант предполагает строительство двух тоннельных участков — под “Коломенским” и под рекой, третий — только под “Коломенским” (над рекой построят мост). Впрочем, линия метро в любом случае пойдет под землей.

Пока эксперты склоняются к первому проекту. Он удобен тем, что новую станцию метро (предположительно она будет называться “Нагатинский затон”) возможно не строить одновременно с прокладкой автотрассы. А во втором и третьем случае это неизбежно. Удобен первый вариант и для жителей района: шум и выхлопы новой автомагистрали не будут их беспокоить. Однако тогда не удастся построить въезды в тоннель в районе Нагатинского затона.

Окончательное решение о том, какой вариант предпочтительнее для города, примет Градостроительный совет Москвы. Приступить к сооружению трассы можно будет после завершения прокладки Серебряноборского тоннеля, когда освободится проходческий щит.


СПРАВКА “МК”

Вторая кольцевая линия метро призвана соединить радиусы московской подземки в спальных районах. К настоящему времени два ее участка уже эксплуатируются. Первый — это самая маленькая веточка сабвея, соединяющая станции “Каховская” и “Каширская”. Именно ее продолжением станет Коломенский тоннель. Второй участок сегодня является частью Сокольнической линии — станции “Черкизовская” и “Улица Подбельского”. Кстати, в далекой перспективе красную линию продлят аж до МКАД по Щелковскому шоссе. Пересадка с кольцевой на радиальную линию будет на “Черкизовской”, но старая станция достанется кольцу, а для Сокольнической линии построят новую.





Партнеры