От Ницше до Христа

Всего одна верста

5 февраля 2005 в 00:00, просмотров: 428

Что поражает в выставках параллельной программы: не только размах, но и очевидный философский подход к решению проблемы. Причем тематика разнообразная: от попыток разобраться с идеями Cверхчеловека до трехмерных библейских образов, составленных из лиц наших современников.


ТАК (НЕ) ГОВОРИЛ ЗАРАТУСТРА

(галерея “На Солянке”)

Основные постулаты, заявленные на этом проекте Леной Хейдиз, Адольфом Гольдманом, Святославом Пономаревым, Максимом Русаковым и Императором ВАВА: Ницше — юдофил и совсем не призывал к политическому радикализму, а еще, оказывается, Заратустра никогда не говорил о красном, черном и кефире... И другие вполне нетривиальные открытия можно совершить, погрузившись в темную бездну, прихватив на входе фонарик и шахтерскую каску. Так, направив электрический луч света на слова немецкого философа и иллюстрации к ним, вы почувствуете себя твердыми, как алмаз, цепкими, как орел, детьми из 60-х, у которых волна смыла игрушку. А заодно решите задачу: какие цитаты сверхчеловека могли бы произнести Буш, Лукашенко и Путин. Но самое занимательное, что пока посетители в образе светлячков выискивают истину, на видео концептуалист Дмитрий Пригов яростно мнет фарш из мяса ягненка. Ведь Заратустра сказал: “Не хлебом единым жив человек, но также мясом хороших ягнят”.


DEISIS/ АНТРОПОЛОГИЯ

(Центр современного искусства M’APC)

Видеоинсталляция Константина Худякова — составная часть его нашумевшего проекта “Предстояние”, проходившего в Третьяковке. 26 синтетических ликов святых выполнены методом обратного клонирования. В качестве консультанта выступил православный эссеист Роман Багдасаров. Тысячи фотоснимков наших современников, снятых на цифру и наложенных друг на друга, смотрят с трехмерного экрана. Причем один портрет переходит в другой. Слезы, кровь, вселенская улыбка и печаль Адама и Евы, Марии и Иисуса, апостолов и других персонажей из истории христианства становятся реальнее реальности. Их мудрые глаза лучатся и синеют, как небо, лица издерганы полуразложением. Изображение словно фокусируется на человеческом черепе, а далее проецируется на посмертную маску, как в иконе — лик изображается только после смерти. Щемящее видео сопровождает фонограмма с элементами техно, готики, органной музыки и цитатами из Библии на древнеарамейском. Эдакая современная церковь в 3D формате с проектором и иконами — принтами, покрытыми лаком и краской из аэрографа. Вот здесь границы “современного искусства” размываются. Что это — новое слово в религиозном искусстве, техно-шок или китч?




Партнеры