Художник, закопайся в коробочку!

Архивация будущего

7 февраля 2005 в 00:00, просмотров: 252

Факт открытия Первой Московской биеннале взбудоражил всю московскую художественную жизнь. Сегодня на повестке — исследовательская работа. Которая не менее интересна, чем живописные впечатления.


“Информбюро: современное искусство России”

(Б.Лубянка, 21/5)

Этот замечательный проект — плод многолетнего труда Александры Обуховой и Юлии Овчинниковой, которые с энтузиазмом настоящих музейщиков собирали все возможное про 46 ведущих ныне российских художников — от Никиты Алексеева до Владимира Янкилевского, и 14 группировок — от лианозовской до модной сейчас ESCAPE. 60 досье: каталоги и пресс-релизы выставок 1950—2000 гг., публикации в прессе, биографии, а также то, что Юля Овчинникова снимает на камеру на всех вернисажах. Главное, что этот проект стал наконец доступен всем заинтересованным искусствоведам и кураторам. Его материализация, к великому сожалению, продлится всего до конца февраля (девушки работают с понедельника по пятницу с 12 до 18) в помещении, которое на время превратилось в передвижной архив: на стеллажах стоят красные коробочки с фамилиями художников (куда, понятное дело, вложено все про них), а на столах стоят лампы, под светом которых можно эти документы изучать. Хочется верить, что рано или поздно эта история станет не просто акцией, а постоянно действующим архивом.


Евгений Юфит “Остывший очевидец”

(Художественный фонд и галерея актуального искусства RurАrts)

Любопытство, как известно, до добра не доводит. Но лишь благодаря ему в мире происходило и происходит столько интересного. В 1961 году в городе Ленинграде родился еще один любопытный — Евгений Юфит. Которого стал очень интересовать вопрос происхождения человека и истоки его психопатологии. С этой целью он стал читать серьезную научную литературу по антропологии и палеонтологии, создал (в 1983 году) художественное движение “Некрореализм” и наснимал, сначала на собственной независимой киностудии “Мжалалафильм”, а затем на “Ленфильме” в экспериментальной мастерской Сокурова, кучу шестнадцатимиллиметровых фильмов, один из которых (“Папа, умер Дед Мороз”, 1991 г.) получил Гран-при на фестивале в Римини. В галерее же представлены его постановочные фотографии, где он сам и его друзья сняты в специальном, им самим изобретенном зомби-гриме: бинты, вата, томатная паста. И, конечно, фильмы.





Партнеры