Без Зураба Константиновича в Москве никуда. Не обошлась без него и биеннале. В данном случае он участвует помещениями.
Пост-диаспора. Вояжи и миссии.
Московский музей современного искусства
на Петровке.
12 художников, родившихся в бывшем СНГ, а затем волею судеб оказавшихся кто где: в Штатах, Франции, Голландии, Австрии… И главное, не затерявшихся на чужбине.Они решили поделиться своим жизненным опытом с бывшими соотечественниками и научить их практике выживания. Так, кемеровский паренек Ярослав Могутин, которого нелегкая занесла в Нью-Йорк, зафиксировал будни непростых гей-пареньков в Америке. Ольга Киселева, которая превратилась в известного парижского художника, в своей видеоинсталляции “Граница” на одном экране показывает людей в очереди на паспортный контроль в аэропорту. На другом — танец-марафон Кети Анжур, символизирующий свободу без границ.
Джоанна Малиновска из польской Гдыни тоже очутилась некогда в Нью-Йорке. Чтобы заниматься тем, что ей нравится, а именно изучать философию, ей приходится подрабатывать уборкой квартир. А очень страшный фильм “20 банок густого говяжьего супа” бывших россиян Юрия Гавриленко и Святослава Солганика и вовсе почти документальный и посвящен судьбе московского художника, ныне нью-йоркского бомжа и наркомана.
Гендерные волнения
Там же, но на третьем этаже
Эту выставку осуществила Людмила Бредихина. В ней — многие известные московские художницы: Айдан Салахова, Татьяна Антошина, Лиза Морозова, Ирина Нахова и многие другие. Но не оставили своим вниманием эту захватывающую тему и художники-мужчины. Причем такие, как Владик Монро, Олег Кулик, Костя Звездочетов… Словом, все те, кто так или иначе влияет и развивает. И расцветились стены Петровки, 25, всевозможными мужско-женскими фрагментами, ГермАфродитами, а также звуками мусора из видео. Словом, гендерно взволновалась вся арт-тусовка. Но вот до какой степени различались эти волнения у художников-женщин и художников-мужчин, уяснить так и не удалось.