Метро выходит на солнце

У новой ветки на юго-западе будет лишь одна подземная станция

15 февраля 2005 в 00:00, просмотров: 258

Время, когда Солнцево, Тропарево и Новопеределкино перестанут казаться москвичам и гостям столицы краем света, похоже, уже не за горами. А то, что еще совсем недавно казалось жителям этих районов несбыточной мечтой, вот-вот станет явью: по юго-западной окраине столицы побегут поезда мини-метро. “МК” удалось узнать подробности нового транспортного проекта.


— Солнцевскую линию можно будет построить одним махом, всего за полтора года, — уверенно говорит главный архитектор “Метрогипротранса” Николай Шумаков. — К сегодняшнему дню проект согласован практически во всех инстанциях, и метростроевцы только ждут сигнала, чтобы приступить к делу.

При строительстве первого мини-метро в Бутове и проектировщикам, и строителям пришлось учиться на собственных ошибках. Теперь все ошибки учтены, а найденные удачные решения взяты на вооружение. К примеру, конструкцию эстакады для новой линии сразу же проектировали таким образом, чтобы она как можно меньше вибрировала (и, соответственно, меньше шумела), а шумопоглощающие экраны на ней будут установлены уже в ходе строительства. Кроме того, все станции новой линии приспособят для приема инвалидов: здесь запланированы лифты и пандусы с удобными поручнями, другие приспособления. Вестибюли и посадочные платформы Солнцевской линии более вместительны, чем бутовские: опыт показал, что мини-метро загружается ничуть не хуже обычного и места для ожидающих пассажиров здесь тоже нужно много. Каждая станция будет оборудована аварийным лифтом.

Новая линия протянется от “Юго-западной” через Тропарево—Никулино, Очаково—Матвеевское и Солнцево в Новопеределкино, ее длина — десять с небольшим километров, которые поезд будет преодолевать за двадцать с лишним минут. Станций будет шесть, пять из них — на эстакаде, единственная подземная — новая “Юго-западная”, с которой пассажиры смогут пересесть на обычное метро. От двух станций, подземной “Никулинской” и эстакадной “Востряково”, на последних этапах метростроевцы решили отказаться.

Новая “Юго-западная” (на фото) спроектирована односводчатой, похожей на станции обычного метро, построенные в последние годы. И саму станцию, и пересадочный комплекс приспособят для инвалидов. Что касается эстакадных станций, то все они будут сделаны в едином стиле и отличаться в основном расцветкой: к сожалению, на разнообразие денег не хватило.

На поверхность поезда будут выходить в районе Никулинской улицы. Первая надземная станция, “Олимпийская деревня”, появится у пересечения Мичуринского проспекта с Очаковской улицей, остальные планируется расположить вдоль Боровского шоссе. Это “Терешково”, “Солнцево”, “Боровское шоссе” (в районе Приреченской улицы) и “Новопеределкино” (у пересечения шоссе с улицей Шолохова). В дальнейшем линию продлят до Внукова, правда, этого придется подождать подольше.




Партнеры