Элитный процесс

Скамью подсудимых “оборотням” доставили на дом

Вчера в СИЗО “Лефортово” прошли предварительные слушания по делу “оборотней”. Обвиняемые — генерал МЧС Ганеев и шестеро офицеров МУРа — присутствовали в полном составе. Никаких жалоб, ходатайств и заявлений, связанных с нарушением режима содержания, они не предъявили.


Помощник председателя Московского окружного военного суда Евгений Комиссаров пояснил “МК”, почему судебный процесс по делу “оборотней” проходит по месту временной “прописки” обвиняемых — в СИЗО: “Прежде всего потому, что этим обеспечивается безопасность всех участников процесса. К тому же один из обвиняемых нездоров, и его нельзя постоянно туда-суда перемещать”.

В изолятор без спецпропуска нет хода и журналистам, даже если процесс будет проходить в открытом режиме. Так что вся пресса ожидала окончания заседания на морозе. От адвокатов удалось узнать, что на предварительные слушания фигуранты появились в костюмах — кто в спортивном, кто в “классике”. Это и неудивительно: “Лефортово” — тюрьма элитная, заключенные здесь большей частью высокопоставленные, и в полосатую робу их не переодевают.

Адвокат Сергей Донченко (представляет интересы Владимирова) описал заседание в “картинке”: “Зал условно можно разделить на три линии. Адвокаты, за их спинами — подзащитные, напротив нас — прокуроры, а слева сидят судьи во главе с председательствующим — подполковником юстиции Евгением Чекушкиным. Наши подзащитные верят, что законность восторжествует”.

Защитники уже пошли в наступление — заявили ходатайство о возвращении дела в прокуратуру на доработку. Об этом рассказал адвокат Островского Владимир Жеребенков:

— Имеются препятствия к рассмотрению дела в суде. Органы расследования действовали по принципу “был бы человек, а статья найдется”.Обвинение не конкретизировано, не указаны действия каждого из обвиняемых. Там сказано: приехали, привезли, хранили. Где хранили? Откуда привезли? От такого размытого обвинения невозможно защищаться. Кроме того, мы заявили ходатайство о соединении этого дела с другим уголовным делом — некоторые эпизоды прокуратурой были выделены в отдельное производство.

Корреспонденту “МК” удалось переговорить с одним из свидетелей обвинения — Сергеем Фаустовым, которого в 1999 г. незаконно осудили за хранение наркотиков и оружия. Все вещдоки ему были подброшены.

— Островский, Демин и Козар (нынешние обвиняемые. — Е.П.) задержали меня возле дома, когда я вышел перегнать свою машину, — рассказывает Фаустов. — А в протоколе написали, что задержали совсем в другом месте. У них были свои свидетели и понятые. Все было произведено незаконно, в том числе и обыск. У меня нашли глушитель, пистолет, патроны и наркотики, которых у меня никогда не было. Дело было сфальсифицировано, но мне дали срок 4 года. Я вышел условно-досрочно. Сейчас судимость снята, но я буду добиваться повторного снятия судимости.

Сергей учился на 3-м курсе юридической академии, когда его арестовали. После тюрьмы ему пришлось переходить с бесплатной формы обучения на коммерческую...


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру