Секретные материалы Большого театра

Большой театр объявил о грядущей премьере

18 февраля на основной сцене будет представлен “Фальстаф” Верди. Изюминка заключается в том, что данная постановка — реконструкция спектакля знаменитого итальянского режиссера Джорджо Стрелера двадцатипятилетней давности.


“Фальстаф” — последняя опера Верди, которой, несмотря на то что она является абсолютным шедевром, не суждено было стать оперным шлягером вроде “Травиаты” или “Риголетто”. В России “Фальстафа” ставили дважды — еще при жизни Верди в Мариинском театре силами итальянской труппы и в сборных декорациях (спектакль выдержал два представления). Затем в 1963 году оригинальную постановку в Большом осуществили Борис Покровский и Александр Мелик-Пашаев.

И вот теперь знаменитый спектакль театра Ла Скала, который в 1980 году поставил Стрелер и который периодически — раз в два-три сезона — миланцы возобновляли на своей сцене, фактически принадлежит Большому театру. Декорации были выкуплены, права на прокат спектакля также оформлены в соответствии с законом. Так что, если в Ла Скала и захотят снова увидеть полюбившуюся интерпретацию “Фальстафа”, то им придется изготовить свеженькие декорации. Нам же сгодятся и б/у. Таким образом, практика аренды и покупки старых европейских спектаклей, которую с недавних пор активно использует ГАБТ, как видно, закрепляется. Именно об этой практике руководство театра решило пооткровенничать с журналистами накануне премьеры, особенно настаивая на том, что она (практика) в немалой степени обогащает всех ее участников. Имея в виду, разумеется, культурное обогащение.

Реконструкцией спектакля занималась Марина Бьянки — режиссер, сотрудничавшая со Стрелером и отлично помнящая, как все это было в постановке мэтра. Почему-то в строжайшем секрете держатся имена солистов, которые выйдут на сцену на премьере. Маэстро Ведерников продемонстрировал, что даже под пыткой он тайны не раскроет, и лишь одно имя все-таки слетело с его уст: Юрий Нечаев выступит в заглавной роли. Из неофициальных источников известно, что наибольшие шансы спеть премьеру у молодой певицы Анны Аглатовой, которая, по мнению тех, кто слышал ее на репетициях, обладает удивительной органичностью и ярким артистизмом. В спектакле также репетируют Сергей Москальков, Владимир Огнев, Елена Брылева, Елена Манистина.

“Фальстаф” в текущем сезоне будет сыгран семь раз. Премьерные спектакли — 18, 20, 25 и 26 февраля. Рецензию на спектакль читайте в “МК” в ближайших номерах.


Что еще почитать

В регионах

Новости

Самое читаемое

Реклама

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру